Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Впрочем, юный Жан Марэ и грезить не мог о том, что ему уготовила судьба, когда обучался в захолустной французской школе и бегал в кино смотреть на приключения белокурой Пирл Уайт – звезды Голливуда 20-х годов. Все началось с того самого дня, когда 18-летний Марэ впервые приехал в Париж, влекомый – как он сам говорил впоследствии - неясным чувством (ноги сами несли), отправился к знаменитому французскому драматургу, режиссеру и актеру Жану Кокто. Почему бы не предложить себя в качестве статиста?.. Молодой визитер, пришедший на улицу Мадлен, где в маленьком отеле жил мсье Кокто, ошибся. Зорким оком драматург тотчас же разглядел в молодом человеке задатки звезды. Более того, он влюбился в провинциала и предложил ему сыграть одну из главных ролей в постановке его пьесы "Рыцари Круглого стола".
На другой день после парижской премьеры Жан Марэ проснулся знаменитым. Впрочем, Кокто еще предстояло сделать из начинающего актера настоящего мастера. Блистательной внешности и физических задатков дебютанта было недостаточно для того, чтобы иметь постоянный успех у взыскательной публики. Кокто становится для Марэ тем, кем был Дягилев для Нижинского и Лифаря - не только творческим педагогом, но человеком, который открыл мир культуры, искусства, так же, как и мир большого света с его изменчивыми персонажами и порой странными страстями. Жан Марэ был благодарным учеником. И именно потому вслед за успехом в "Рыцарях" уже в скором времени последовали триумфы и в философских кинопостановках Кокто - в "Вечном возвращении", вариации на тему "Тристана и Изольды", и в "Красавице и чудовище". Главным совместным триумфом Кокто и Марэ стал фильм "Орфей", в котором драматург высказался на тему красоты, олицетворением которой для режиссера был его молодой друг.
Жан Марэ - герой "плаща и шпаги" - это уже послевоенная эпоха. Снимаясь в костюмированных боевиках ("Железная маска", "Парижские тайны", "Горбун", "Капитан"), он никогда не пользуется услугами дублеров, одновременно демонстрируя яркую драматическую игру - уроки Кокто не прошли даром. Актеру удавались и роли его современников ("Жюльетта", "Ужасные родители"). Он оказался и мастером сатирического гротеска, сыграв Фантомаса и журналиста Фандора в суперзнаменитом комедийно-фантастическом сериале.
После смерти Кокто Жан Марэ почти не появлялся на киноэкранах, оставаясь театральным актером. Последними его киноработами стали роли в "Отверженных" (аббат) и "Ускользающей красоте" (старый художник). В день своего 80-летия в переполненном зале Театра Елисейских полей он сыграл в пьесе Кокто "Священные чудовища" вместе с Мишель Морган, что стало своеобразным приношением актера его учителю.
Он мало говорил о своем творчестве, иронизируя над интервьюерами ("все равно все, что я говорю – неправда"), предпочитая заниматься лепкой (некоторые из его глиняных ваз оседали в коллекциях поклонников) в своем каннском доме - и еще сочинял сказки для детей.
Спокойный Лазурный берег, который актеру был милее шумного и суетного Парижа, и стал последним пристанищем легенды мирового кино. Великого артиста похоронили неподалеку от его виллы. Осталась легенда…
Украинское руководство не собирается сдаваться