Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сам факт задержания столь значимой фигуры был отмечен несколькими интересными эпизодами. Во-первых, тиран прятался в небольшом погребе. (У нас такие убежища называют схронами; в них обычно отсиживаются странные люди, готовят мины и точат длинные ножи.) Там брошенный диктатор, поисками которого помимо спецслужб занималось спецподразделение "Дельта" и целая пехотная дивизия США, кушал шоколадки, почитывал Достоевского, любовно чистил автомат Калашникова и время от времени выбирался наружу. Под койкой диктатора нашли $750 тыс. на мелкие расходы.
Во-вторых, операция получилась нескучной. Спецслужбы вычислили два убежища, где мог находиться тиран, и отправили туда спецназ. Погребок Саддама обнаружили быстро, но во избежание жертв (главным образом, самоподрыва фигуранта) предварительно пустили туда специальный газ. Оказывается, за рубежом есть такие спецсредства, которые не приводят к гибели людей, а только "вырубают" их на время. Так и произошло в Тикрите. Хусейн даже не мучился особо. Единственное, еще не окончательно придя в себя от действия спецсостава, закапризничал, отказываясь пить воду и посещать уборную. То есть сам создал себе дополнительные трудности.
Поимкой Хусейна может быть очень доволен Джордж Буш, для которого отстоять честь семьи стало делом принципа. Не мог простить президент Америки того, что по приказу тирана в багдадских отелях демонстративно стелили ковры с изображением Буша-старшего, о которого всяк входящий вытирал ноги. Президент США получил солидный бонус перед выборами: арест Хусейна – именно то событие, которое дает ему фору перед конкурентами. Арестом человека, на карьере которого, по большому счету, давно поставлен крест, удовлетворены в Кувейте и Израиле, где хорошо помнят удары иракских "Скадов" и занятия по гражданской обороне среди школьников и студентов.
Вкус пилюли сильно портит, то, что Саддам имеет очень отдаленное отношение к иракскому сопротивлению. После того как весной его предали собственные генералы, сдав южные районы страны и Багдад, не подняв в воздух ни одного (!) самолета, поимка Хусейна – живым или мертвым – была делом времени. Реальное сопротивление войскам коалиции оказывают исламские фундаменталисты. Сегодня в Месопотамии воюют те же, кто промышлял в Афганистане, кто засветился в Чечне и на Балканах. В Ираке с завидной периодичностью появляются новые экстремистские организации, которые берут на себя ответственность за акции против военнослужащих США.
Есть еще один принципиальный момент: куда более принципиальный противник США, Усама бен Ладен, растворился на просторах Афганистана. В прошлом году американцы будто бы обнаружили "террориста №1" на горной базе Тора-Бора. Базу стерли с лица земли суперсовременным оружием – специальными бомбами, проникающими в скальные породы и поражающими все живое на приличной глубине. Затем эксперты собирали останки членов "Аль-Каэды" и талибов* в надежде опознать Усаму по анализу ДНК. Безуспешно. После этого бен Ладен успел отдать приказы о серии взрывов в Турции и, якобы, готовит новые теракты. На этом фоне нынешний успех США в Ираке выглядит, мягко говоря, неубедительно.
И все же нам есть с чем сравнивать. Территория Чечни меньше Ирака, но, к сожалению, декларируемые поиски главарей террористических структур и представителей криминального анклава под названием "Ичкерия" не приносят результата. Если раньше руководители спецслужб России говорили о том, что им известно местонахождение врагов государства, однако их поимка или уничтожение связаны с большими потерями, то сейчас не слышно и таких рассуждений. Весь механизм, в котором задействованы сотни агентов, оперативников, бойцов элитных структур антитеррора, дает сбои. Нынешняя операция в Чечне, продолжающая уже больше четырех лет, не решила одну из главнейших задач – нейтрализацию главарей террора. Факты говорят сами за себя: продолжают греметь взрывы, и не только в регионах Северного Кавказа, но и в Москве, совсем недалеко от Кремля.
В Чечне в последнее время действительно произошли большие изменения, связанные с утверждением органов власти и созданием силовых структур. Но дело в том, что тот же Басаев имеет возможность использовать территорию соседних северокавказских республик. Его следы ведут в Кабардино-Балкарию, Ингушетию, Северную Осетию. Там существует террористическое, ваххабитское, экстремистское (определений хватает) подполье. Последние события в Дагестане еще раз доказали, что до спокойствия в этом регионе России очень далеко. Кстати, по некоторым данным, в банде, появившейся в Цунтинском и Цумадинском районах Дагестана, может находиться Басаев, которого хотят переправить на лечение за рубеж. Если по горам, на стыке границ могут относительно спокойно перемещаться банды, в которые входят иностранные наемники, если они в состоянии брать под контроль отдельные селения – значит, можно ожидать взрыва. Этому способствует и то, что соседняя Грузия, переживающая затяжной кризис, вовсю используется силами, которые работают по дестабилизации ситуации на юге России.
Так когда же наконец совсем не маленькая армия силовых структур России сможет расставить все точки над "i", локализовав лидеров террора на отдельно взятой территории? Может, стоит пересилить себя и обратиться к опыту ведущих мировых держав, которые делают подарки своему президенту и гражданам в виде пойманных тиранов, пусть даже больше похожих на бичей из российской глубинки?
* Организация запрещена на территории РФ
Переизбрание Трампа изменило тактикту украинцев и американцев
Миллиардеру напомнили о его угрозах во время выборов