Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
И ведь что самое интересное: празднуем мы его всегда одинаково. Иногда кто-то перебирается в клубы и рестораны, кто-то уезжает в теплые края, кто-то, наоборот, в Финляндию, поближе к снегоходам. Но подавляющее большинство встречает Новый год дома, в кругу семьи. В одном углу – елка, в другом – работающий телевизор, на столе – "Оливье" и шампанское. И поросенок. Или гусь с яблоками. Или что-то еще – это ведь, на самом деле, не уж и так важно. Важно то, что мы пытаемся соблюдать традиции и быть консервативными ровно настолько, насколько требуется, чтобы удовольствие от праздника было именно таким, какое мы хотели получить.
Готовимся мы к Новом году по отработанной годами схеме. Всегда мечтаем о том, что задолго до предновогодней горячки, в октябре-ноябре, а лучше в апреле, купим все подарки, сразу же их упакуем и засунем в отдельно стоящий в чулане валенок, чтобы в новогоднюю ночь торжественно вручить домочадцам. А на деле, высунув языки, бегаем за три дня до Нового года по всем окрестным магазинам; особо рьяные даже умудряются доехать до ЦУМа, ужаснуться, увидев ценники, и вернуться обратно в свой район, к местным универмагам. Нет, есть, конечно, индивидуумы, делающие все заранее, но, как правило, все происходит именно так.
И в дальнейшем традиции мы стараемся не нарушать. К примеру, провожая Старый год, принято вспоминать обо всем самом главном и что-то желать друг другу. За пять минут до наступления года Нового все замолкают и слушают президента, потом кричат "ура", пьют шампанское – и напрочь забывают то, что пожелали себе и остальным несколько минут назад. А желают, как правило, одного и того же: абстрактного счастья, крепкого здоровья, много денег и, конечно, "всего, и побольше". Счастье, особенно с деньгами, никому еще не мешало, здоровье в свете гудящей первого января головы тоже пригодится. В конце концов, все мы нуждаемся именно в этом. Особенно во "всем".
...Среди прочих существует одно распространенное пожелание, на котором хочется остановиться особо. Звучит оно так: "Пусть этот стол будет самым плохим в нашей жизни". Учитывая, что Новый год является самым любимым праздником, "поляну" 31 декабря граждане накрывают нешуточную. Поэтому желание видеть роскошный новогодний стол "самым плохим в жизни" со всей серьезностью можно признать наиболее, так сказать, заряженным оптимизмом и верой в будущее. В свое время кто-то подсчитал, что за три новогодних дня Страна Советов съедала около 80 тысяч тонн народного достояния – салата "Оливье". Согласитесь, цифра потрясает воображение. Восемьдесят тысяч тонн! Это что – железнодорожный состав? Или несколько составов? Стоишь на полустаночке, а мимо проносятся вагоны, а в вагонах – "Оливье"...
Опять же, и елка у нас каждый год почти такая же (а если искусственная из кладовки, так вообще одна и та же), и игрушки те же, из коробки с антресолей, и приколки новогодние не меняются – подудеть, хлопушку взорвать, колпак нацепить, на подарках написать "Васе от Деда Мороза" – а каждый раз все равно остается ощущение чего-то необычного. И что бы там ни говорили разные пессимисты, чувствовать приближение Нового года начинаешь заранее. Сердце замирает в предвкушении неслыханных миллионных богатств (непременно в евро), которые поджидают тебя после 00:00. Чувства подсказывают, что именно в следующем году наладится личная жизнь: например, сыграешь свадьбу, или ребенок родится, или родители перестанут ссориться с тобой по пустякам, или половинка твоя наконец-то поймет, что жить без тебя не может. Резко просветлевший мозг вычисляет неизбежность процветания твоего бизнеса, ну, или, на худой конец, бизнеса конторы, в которой ты получаешь жалованье. И внутренний голос уверенно суммирует: "Все будет хорошо. Очень хорошо".
Новый год тут, конечно, ни при чем. Обернулась Земля еще раз вокруг своей оси, да и все. Дело в нас. Человеку свойственно верить в счастье, которое не за горами, а поскольку верить "просто так" мы уже практически разучились, то ищем повод, чтобы природный оптимизм наконец-то поднял голову. И повода лучшего, чем Новый год, поверьте, не найти.
У каждого есть какая-то мечта. Именно за нее на самом деле и поднимается традиционный бокал шампанского при двенадцатом ударе курантов. Слова при этом могут произноситься какие угодно, а в голове все равно одно: скорее бы стать хоть немного счастливее. Кому-то для этого достаточно плюшевого мишки, а кто-то не согласен меньше чем на зоопарк. Кто-то хочет все счастье целиком оставить себе, а кто-то готов поделиться с близкими. Некоторые вообще готовы от него отказаться в пользу тех, кто им дорог. Ну, разве что совсем чуть-чуть себе оставить, потому что нельзя же жить совсем без счастья и без мечты.
Главное то, что именно сейчас мы верим в лучшее и не ищем приземленных объяснений этой вере.
Почему так происходит? Потому что Он приходит! С новым счастьем, дорогие наши читатели!
Американский политик настроен твердо