Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, что 25-летний серб Михайлович напал на министра 10 сентября прошлого года в стокгольмском супермаркете Nordiska Kompaniet. Он нанес жертве десять ударов ножом, от которых она скончалась в больнице на следующий день. В конце сентября убийца был арестован, но до последнего времени не признавался в содеянном.
Вскоре после того, как следствие пришло к выводу, что результаты генетического анализа доказывают вину Михайловича, он решил сознаться. По его словам, убийство не имеет никакого отношения к политике и на месте Анны Линд мог оказаться кто угодно. Михайлович говорит, что во время бесцельного блуждания по магазину он услышал голос, "напоминающий голос Христа", который приказал ему напасть на одного из посетителей, что он и сделал. "Я не испытывал к ней ненависти или других сильных чувств. Я не интересуюсь политикой, никогда не принимал участия в выборах", - говорил он.
Теперь обвиняемому грозит длительное тюремное заключение - от десяти лет до пожизненного срока. Но только в том случае, если он будет признан вменяемым. Защита не настаивала специально на проведении психиатрической экспертизы, но известно, что Михайлович давно испытывает проблемы с душевным здоровьем: в 1997 г. он бросился с ножом на собственного отца, за что получил впоследствии условный срок. В итоге суд все же назначил освидетельствование убийцы.
Если он будет признан невменяемым, его направят в психиатрическую клинику на принудительное лечение. Этот вариант кажется ему и адвокату Петеру Алтину наилучшим выходом: ведь в Швеции пациентов психбольниц предпочитают не держать в заточении всю жизнь и часто отпускают на волю "для адаптации".
Правда, несколько фактов, имеющихся у следствия, противоречат такой версии. В частности, видеокамеры магазина зафиксировали, как Михайлович подкрадывался к Анне Линд - т.е. имел намерение убить именно ее, а не какого-нибудь другого покупателя. Помимо этого, несколько свидетелей утверждают, что еще до преступления обвиняемый угрожал убить министра.
Суд, который начнется послезавтра, должен прояснить эти вопросы и вынести окончательный приговор по скандальному делу, взбудоражившему общественность Швеции. Со дня убийства Улофа Пальме в 1986 г. громких политических убийств в этой стране не случалось, и многие политики, чувствуя себя в безопасности, вообще не пользовались личной охраной.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года