Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, что вечером 13 января Як-40, совершавший рейс Термез - Ташкент, не смог сесть на полосу, пробил ограждение и рухнул в воду канала Кара-Су. Все 37 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них был глава миссии ООН в Узбекистане Ричард Конрой, а также еще трое иностранцев - сотрудник американской гуманитарной организации Ричард Пеннер и двое граждан Афганистана.
Поначалу комиссия изучала все возможные версии гибели самолета: техническая неисправность, плохая погода, ошибка пилотов и террористический акт. Но по записям "черных ящиков" следствие заключило, что летчики проявили небрежность. При заходе на посадку экипаж не включил курсопосадочную систему в режим, который должен использоваться при плохой видимости (как известно, в тот вечер аэропорт был окутан туманом). Из-за этого приборы, показывающие положение самолета относительно нужной траектории, давали неправильные показания.
Когда пилоты, руководствуясь неверными данными, снизились до предела и не увидели под собой посадочной полосы, они должны были вновь набрать высоту. Согласно правилам полетов, в этой ситуации самолет должен был связаться с диспетчером, после чего либо зайти на второй круг, либо покинуть аэродром и совершить посадку в более благоприятных условиях. Но, понадеявшись на приборы, летчики продолжили снижение, что и привело к трагедии. Когда они обнаружили, что промахнулись, выправлять курс самолета было уже слишком поздно.
За исключением неправильно использовавшейся курсопосадочной системы, вся техника на борту самолета работала исправно, никаких неполадок специалисты не обнаружили. Ничто не подтверждает и версию теракта.
Данное заключение, однако, убедило не всех, особенно тех, кто внимательно следил за ходом следствия. Во-первых, некоторые очевидцы говорили, что самолет загорелся еще в воздухе - этот факт никак не комментировался властями (кстати говоря, всем свидетелям происшествия власти запретили беседовать с журналистами).
Во-вторых, несколько дней назад пресс-секретарь главы правительства Узбекистана Малик Кадыров утверждал, что туман в аэропорту был не таким уж сильным. По его словам, одновременно с катастрофой Як-40 садились и взлетали другие самолеты, и их пилоты рассказали, что никаких проблем с видимостью у них не возникло. Как это соотнести с тем, что утверждается в заключении, неясно.
Возможно, именно из-за болезненных вопросов, которые могут задать властям сотрудники СМИ, обещанная пресс-конференция по поводу гибели самолета до сих пор не состоялась. Вместо нее правительство опубликовало рассмотренное выше заключение следственной комиссии. Кстати, это тоже было сделано на два дня позже, чем планировалось.
Президент оказался с изюминкой