Автогражданка больно ударила по гаишникам

Закон об обязательном страховании автогражданки вынудил водителей регистрировать в ГАИ даже мелкие аварии. Милиционеры не справляются с наплывом автолюбителей и предлагают внести поправки в закон




Закон об обязательном страховании автогражданки вынудил водителей регистрировать в ГАИ даже мелкие аварии. Милиционеры не справляются с наплывом нерадивых автолюбителей и предлагают внести поправки в закон об ОСАГО. А страховщики советуют ГАИ упростить процедуру разбора полетов на месте аварии.

Как заявил начальник Главного управления Госавтоинспекции Виктор Кирьянов, отсутствие в законе четких оснований для осуществления страховых выплат и недостаточная проработка вопроса оформления дорожно-транспортных происшествий значительно увеличили число обращений в ГИБДД по фактам мелких аварий. Силы дорожно-патрульной службы не готовы быстро оформлять аварии с незначительным материальным ущербом, что приводит к образованию заторов на дорогах, отметил В.Кирьянов. Резко возросла нагрузка на инспекторов, занимающихся рассмотрением дел о ДТП, что стало причиной увеличения сроков принятия решений.

Процедура выплат страхового возмещения по ОСАГО тоже не из самых легких. По словам В.Кирьянова, страховщики "не контролируют должным образом расходование бланков строгой отчетности и не предоставляют информацию о похищенных или утраченных бланках". А страховщики утверждают, что большую часть времени страхователь проводит в ГАИ. "Для страховой компании ключевой документ – справка из группы разбора автоинспекции. Основная задержка происходит именно там", - так считает замдиректора "Энергогаранта" Евгений Грошев. Напомним, что речь идет о форме №11 – справке со сведениями о водителях, участвовавших в ДТП. По оценке заместителя директора центра автострахования РОСНО Артура Либерчука, на группу разбора в ГАИ уходит одна-две недели, еще неделя - на получение заключения экспертов и две недели - на выплату возмещения. В результате от момента аварии до получения страховой выплаты ждать приходится больше месяца.

Начальник отдела административной практики и дознания Главного управления ГИБДД Владимир Кузьмин считает, что страховщики должны принимать решения о выплатах на основе первичных документов с места ДТП – протокола и справки о характере повреждений автомобиля. Страховщики предлагают решить проблему формы №11 другими способами. Во-первых, увеличить штат автоинспекторов. РОСНО предлагает автоинспекторам прямо на месте выдавать справку по форме №11 в том случае, если виновник ДТП ясен и никто из его участников не спорит. "Это работа, которую нужно вести с учетом всех заинтересованных сторон: ГАИ, страховщиков и налоговых органов, контролирующих основания для страховых выплат", - уверен заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" И.Иванов.

Выбор читателей