Когда от безумной любви остается безумие...

В киношных похитителях довольно легко запутаться, поэтому поясним, что когда их много – это инопланетяне. Когда один – это маньяк. А когда похитители – итальянцы, то их жертвами становятся велосипеды

Похититель тел (Body Snatch)
Франция, 2003, 91 мин.
Режиссер: Франсис Хэнсс
В ролях: Эммануэль Сенье, Филипп Торрето




Лора – стриптизерша, имеющая в настоящем нелюбимую работу в ночную смену с ненормированным временем, а в будущем – одинокую старость. Но любому человеку хотя бы раз в жизни приходит в прикупе два туза. Повстречала Лора хорошего человека, Марко. Ландшафтного дизайнера. Марко, конечно, страшноват, зато очень богат и любит Лору безумно. У него свой дом в провинции, куда он и зовет Лору переехать. Та, в надежде, что "стерпится-слюбится", соглашается, но в тот же вечер попадает в жуткую автокатастрофу. Приходит в себя в больничной палате. На столе – цветы, на стуле – Марко. За окном солнце. На животе жуткие шрамы. В ушах – тишина. Лора полностью оглохла.

Прошло 6 лет. У них родился сын. Симпатичный такой пацан. Лора овладела языком глухонемых и научилась неплохо читать по губам. Жизнь превратилась в обещанную Марко идиллию. Любовь вперемешку с нежностью. Благодать... Такое счастье, по законам физики и Мерфи, не может длиться долго.

И засада начинается! Случайно Лора наталкивается на информацию, что Марко раньше работал врачом. И что были у него жена и дочка, которые попали в аварию и теперь где-то лежат в коме. Ей бы успокоиться – но нет, она начинает копать. Зачем будить спящих собак, рыться в шкафах в поисках скелетов и потакать любопытству, которое убило уже не одну кошку? Но как бы не так. И тут начинается старая добрая сказка про Синюю бороду.

Типичный европейский фильм. Мрачный, суровый и депрессивный. Демонстрируемые во второй половине образцы психопатологии вызывают в памяти образ дорогого доктора Лектера. Кстати, не путайте этот фильм с "Похитителями тел". Когда похитителей много – это инопланетяне. Когда один – это маньяк. А когда похитители – итальянцы, то это не похитители тел, а вовсе похитители велосипедов.


Улетное Рождество (Noche De Reyes)
Испания, 2001, 99 мин.
Режиссер: Мигель Бардем
В ролях: Хоакин Климент, Китти Манвер

Для Эрнесто, главы семьи Кусинеда, канун Рождества должен был стать очень важным днем. В этот день должно было стояться подписание сделки, после которой фирма Эрнесто, объединившись с японским концерном Якамура, станет крупнейшим в Европе производителем кондиционеров. Вся семья – сам Эрнесто, его жена и две дочери (одна уже совершеннолетняя), – нарядившись в самое лучшее, отправилась на подписание.

Однако как-то очень резко триумф воли обернулся вечером на хуторе близ Диканьки. Буквально за несколько минут до сделки жена узнала, что Эрнесто ей изменяет, и устроила скандал. Младшая дочь чуть не убила петардой господина Якамуру. По дороге домой выяснилось, что старшая немного беременна. Это известие так всех поразило, что потерявшая управление машина врезалась в столб. Затем пытавшуюся поймать такси семью Кусинеда ограбили переодетые в трех волхвов разбойники, забрав все, включая новые ботинки Эрнесто. А еще по следам наших героев все полтора часа гоняется пара очень нервных Санта-Клаусов. Они хотят вручить подарки, но, обладая агрессивной натурой, иногда сопровождают вручение членовредительством.

"Улетное рождество" – это комедия положений, жанр, лично мной сильно нелюбимый. Но в конкретном случае здоровый юмор плюс немалая толика абсурда, разбавившая не очень умный сюжет, а главное – потрясающие актеры, своими колоритными рожами вызывающие в памяти фильмы Серджио Леоне, превращают простую историю в феерический бурлеск. Почти нет занудного морализаторства, характерного для "рождественской" тематики. Нет тупого юмора. Все весело и задорно. Именно таким и должно быть новогоднее кино.


Антикиллер 2
Россия, 2003, 114 мин.
Режиссер: Егор Михалков-Кончаловский
В ролях: Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Любовь Толкалина, Сергей Векслер, Иван Бортник, Алексей Булдаков, Сергей Шакуров

Компания Intel после выпуска чипов Pentium I, Pentium II, Pentium III и Pentium IV решила выпустить чипы "Pentium возвращается" и "Pentium жив"

Вначале был экшн. И экшн был у "Антикиллера". И "Антикиллер" был экшном. Потом пришли сиквел с продакт-плейсментом и все опошлили. Дух японских и гонконговских боевиков первой части был заменен на пошлый пафос расплодившихся в последние годы сериалов вроде "Мужской работы".

Что бы там ни говорили, а Корецкий в 90-х был одним из лучших детективщиков в России. Если не лучшим. Его главным достоинством было знание нравов криминального мира. А его лучшей книгой был второй "Антикиллер". Сюжет, конечно, не отличался мега-оригинальностью, действие, на чей-то взгляд, распадалось на отдельные куски, но зато сколько динамизма! Фильм из книги взял лишь отдельные мотивы и несколько сцен. Основной же линией стала попытка освобождение некоего "полевого командира" его сыном.

Филипп Коренев (Лис) стал полковником милиции. По непонятным причинам полковник-опер вдруг вместе с милицейским СОБРом и под напутствие следака полетел на вертолете "брать" того самого полевого командира. Взяли. Через некоторое время сын командира прибывает в родной город Лиса – немножко помстить и освободить папу. А заодно учинить маленький геноцид мирного населения. В смычке с плохим вором Метлой он противостоит милиции в смычке с хорошими ворами. Причем в "хорошие" попал не только Крест, но и Метис!

...Было такое черно-белое кино про шпионов, где орудовала банда под началом женщины. Грабила, убивала, но когда подчиненные (уже схваченные) узнали, что их атаманша – не просто душегубка, а еще и шпионка, они ее чуть на части не порвали. Потому как простые бандиты – идейно-близкие. Им при Сталине давали минимальные сроки по сравнению с политическими. А по мне, одинаково погано, когда убивают. Вне зависимости от того, кто – идейно-близкие или идейно-дальние. Хорошие или плохие.

Ладно, это все лирика. Главный вопрос, конечно, лучше вторая часть первой или хуже? Хуже. Но не плохая. Не отстой, то есть. Но первая – лучше.

К тому же, откровенно достает "скрытая реклама". "Скрытая" она только по названию, а по сути – наглая и навязчивая.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".

Выбор читателей