Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Правда, по мнению экспертов, надежды на то, что государство примет предложение Невзлина, практически нет – Генпрокуратура уже достаточно резко отреагировала на слова акционера "ЮКОСа", заявив, что его вариант решения проблемы "юридически абсурден и аморален". Теперь слово за Кремлем, который также вряд ли пойдет на сделку с олигархами. В любом случае, это может быть сделано только после президентских выборов – ранее судьба Ходорковского точно не решится.
Аналитики считают, что Невзлин и Дубов, делая Генпрокуратуре и правительству "непристойное предложение", могли невольно навредить своим товарищам – теперь для преследователей людей из "ЮКОСа" важно не потерять лицо и изобразить, что в аресте бизнесменов не было политических мотивов. Поэтому не исключено, что прокуратура продолжит "копать" под Ходорковского и Лебедева с удвоенной силой, а заодно постарается сделать все возможное для ареста акционеров "ЮКОСа", предложивших свои акции в обмен на освобождение друзей.
Впрочем, велик шанс того, что в Кремле просто проигнорируют вчерашнее заявление бизнесменов – во-первых, у президента и его окружения сейчас действительно хватает дел, во-вторых, как-либо внятно реагировать на выступление Невзлина – дело по определению не барское. Ведь в преследовании "ЮКОСа", как все мы знаем, политических мотивов не было, а предпринимателей гноят в тюрьме не ради того, чтобы получить от них денег, а ради принципа, чтобы неповадно было обманывать государство.
Напомним, что накануне крупнейшие акционеры нефтяной компании предложили российскому правительству долю акций в компании в качестве выкупа за своих бывших коллег. Леонид Невзлин сказал: "Мы сделаем все для освобождения наших друзей". Он предложил российским властям акции стоимостью $14,6 млрд, в то время как потери от деятельности Ходорковского прокуратура оценивает всего лишь в $1 миллиард. Другой акционер НК Владимир Дубов добавил: "Цена не имеет значения, люди - да. Люди ценнее, чем деньги".
Невзлин поспешил оговориться: сначала Ходорковский и Лебедев, а уже потом – обещанные миллиарды. В общем, Yтром деньги, вечером стулья. "Гарантия может быть одна - сначала освобождение, затем наш выход", - заявил он, чем, наверное, очень обидел и Генпрокуратуру, и Кремль.
Обидными для российских властей можно назвать и следующие слова Невзлина: "Не я в плохом положении, это Кремль в плохом положении. Это они зашли в тупик, из которого они не могут выйти. Я им могу помочь, я протягиваю руку. Я не собираюсь играть против страны, если у нынешней власти есть хоть какой-то остаток здравого смысла и договороспособности".
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти