Hubble заснял прошлое Вселенной

Американские астрономы опубликовали снимок, на котором отображено около десяти тысяч древних галактик. Теперь мы имеем возможность увидеть то, что творилось в космосе вскоре после образования нашей Вселенной

Космический телескоп Hubble запечатлел одни из самых древних звезд. Американские астрономы опубликовали снимок, на котором отображено около десяти тысяч галактик. Свет от них летел до Земли более 13 млрд лет. А это значит, что мы имеем возможность увидеть то, что творилось в космосе вскоре после образования нашей Вселенной, возраст которой составляет примерно 13,7 млрд лет.

Свет звезд, многие из которых успели уже исчезнуть, настолько слаб, что мощнейшей орбитальной обсерватории понадобилось четыре месяца, чтобы обнаружить и зафиксировать его.

Для получения изображений далеких космических областей приборы фотографировали один и тот же небольшой участок неба с экспозицией в 1 млн секунд. Некоторые из запечатленных галактик не имеют четкой структуры, свойственной нашей. Другие переживают период становления, принимая под воздействием гравитационных сил затейливые формы. Многие их них напоминают сеть слабых огоньков.

По мнению ученых, Вселенная в начале своей эволюции была существенно меньше, чем сейчас. Космические объекты в ней были ближе друг к другу, а формирование галактик имело случайный характер.

За десять лет своей работы Hubble сделал немало снимков, которые помогли астрономам существенно продвинуться в познании истории и строения Вселенной. Многие американские специалисты, работающие в сфере освоения космоса, полагают, что гораздо больший эффект для науки будет иметь вложение средств в разработки лучших телескопов и экспедиции беспилотных исследовательских кораблей, чем отправка на Марс пилотируемого экипажа.

Напомним, что в марте этого года французские и швейцарские ученые уже открыли самую отдаленную галактику, расположенную на расстоянии 13,23 млрд лет от Земли. Однако многие астрономы полагают, что данные Hubble более точны.