Борцы с наркотиками занялись цензурой

Сотрудники антинаркотической службы изъяли из продажи тираж книги "Марихуана: запретное лекарство", в которой, по мнению чиновников, содержится пропаганда употребления конопли




Борьба с наркоманией охватила новую сферу: теперь правоохранительные органы изымают из продажи книги, в которых о всяческих наркотиках рассказывается в позитивном тоне. Вчера Федеральная служба по контролю за распространением психотропных и наркотических средств (бывший Госнаркоконтроль) запретила продажу нескольких книг, выпущенных издательством "Ультра. Культура".

По словам главного редактора издательства Ильи Кормильцева, борцы с наркотиками наведались на склад книготорговой компании "Столица-сервис" и забрали весь тираж книги "Марихуана: запретное лекарство" Л.Грипспуна и Дж.Бакалара, в которой говорится о лечебных свойствах конопли. В качестве причины изъятия они назвали решение Ульяновского суда, согласно которому в книге содержится пропаганда наркотиков.

Помимо "Марихуаны", антинаркотическая служба рекомендовала продавцам прекратить торговлю другими книгами, выпущенными издательством "Ультра. Культура" – "Фениэтиламины, которые я знал и любил" Александра и Энн Шульгиных и "Штурмуя небеса" Джея Стивенса. Пока это требование носит лишь рекомендательный характер, поскольку вердикта суда о них еще нет. Однако вскоре представители ведомства намерены подать соответствующие иски.

Но и на этом дело не закончилось: вскоре на склад "Столицы-сервис" приехал полковник ФСБ Панченко, который занялся уже другим запрещенным направлением в литературе – пропагандой терроризма. К этой категории, по мнению полковника, относятся книги "Аллах не любит Америку" под редакцией Адама Парфрея, "Антология современного анархизма и левого радикализма", "Терроризм изнутри" Брюса Хоффмана и "Невесты Аллаха" Юлии Юзик.

Главред "Ультры. Культуры" называет случившееся самой настоящей государственной цензурой. Если в случае с "Марихуаной" есть хотя бы видимость законных оснований для запрета (хотя проверять книги на предмет пропаганды чего бы то ни было должна Генпрокуратура, а не Министерство по антимонопольной политике), то остальные книги запрещены исключительно по произволу власти.

Хотя издательство и не обязано следовать "советам" борцов с наркоманией, замдиректора ведомства Александр Михайлов предупредил Кормильцева: "если он не изменит издательскую политику, пускай ждет санкций в отношении себя персонально", а его контора может разориться.

Однако цензурой эта акция, по мнению Михайлова, не является: цензура - это только те действия, которые имели место до выхода книги в свет.

Против альтернативного издательства "Ультра. Культура" уже не впервые применяются карательные меры. В прошлом году ему не позволили арендовать место на Московской международной книжной ярмарке (правда, издатели вышли из положения оригинальным способом – разместили экспозицию в салоне самолета Ту-154, стоявшего между павильонами). А в феврале власти попытались выселить "Ультру. Культуру" из занимаемого ею офиса.

Отметим напоследок, что книга "Марихуана: запретное лекарство", которая вызвала праведный гнев чиновников, выходила во многих странах мира, включая США, и нигде не подвергалась преследованиям.

Выбор читателей