Washington Post: Путин причастен к "мокрому" делу

Газета пишет, что президент возродил практику ликвидации неугодных людей, имея в виду Яндарбиева. Но издание почему-то не упоминает о пытках, которым подвергаются задержанные в Катаре россияне




Дело об убийстве в Катаре бывшего лидера Чечни Зелимхана Яндарбиева, в котором обвиняются сотрудники российских спецслужб, каждый день обрастает в прессе новыми домыслами. Иностранные СМИ возмущаются убийством, совершенным якобы по приказу Кремля, но не обращают внимания на бесчеловечные условия, в которых содержатся обвиняемые.

Напомним, что джип, в котором ехал Яндарбиев, был взорван 13 февраля в столице Катара Дохе. Самопровозглашенный чеченский лидер, который в России объявлен в розыск за причастность к терроризму, через несколько часов умер в больнице. А вскоре в Арабских эмиратах были задержаны трое россиян (их имена до сих пор не названы). Одного из них, имевшего дипломатический иммунитет, позже отпустили на свободу, а остальных выдали полиции Катара.

Сегодня Washington Post пишет, что Путин возрождает практику физической ликвидации неугодных людей. Хотя российские власти заявили, что не проводили "мокрых" дел за границей с 1959 г., правительство Катара, по мнению газеты, поймало чекистов за руку.

Несмотря на сильнейшее дипломатическое давление Москвы, маленький Катар решился настаивать на законном решении дела - т.е. не выдавать россиян и судить их у себя. Прокурор предъявил им уголовные обвинения, и процесс начнется уже на этой неделе. Американские источники утверждают, что за кулисами идут оживленные переговоры, и после окончания суда может быть заключена сделка, которая позволит Москве спасти лицо.

Washington Post приводит ранее неизвестные подробности следствия. Как пишет газета, катарцы раскрыли это дело благодаря российской безалаберности. Очевидцы заметили возле места происшествия подозрительный фургон, и полиция проследила его путь до агентства, предоставившего его в аренду, а позже по видеозаписи вышла на самих арендаторов.

Их обнаружили на вилле российского дипломата. Катарские полицейские прослушивали все звонки по их мобильным телефонам (которые, кстати говоря, были зарегистрированы на имена европейцев.) Уже через несколько дней после гибели Яндарбиева россияне были арестованы.

Оба задержанных оказались офицерами спецслужб, которые были направлены в Катар в качестве временных членов дипмиссии примерно за месяц до убийства.

Washington Post приводит информацию, появившуюся несколько дней назад в британской газете Times, о том, что россияне сознались в покушении на чеченского лидера и назвали имена вышестоящих служащих, которые дали им такое задание, а также тот факт, что бомба попала в Катар в автомобиле, который принадлежал российскому посольству.

Арест в Москве двух катарских спортсменов Washington Post расценивает как захват заложников, которых можно будет обменять на пленных чекистов.

В заключение газета пишет, что война с террористами обостряется, и в то время как Москва и Мадрид "срезают острые углы" законодательства, чтобы бороться с безжалостным врагом, маленький Катар по-прежнему соблюдает верховенство закона. Хотя чеченский сепаратист и сам был не без греха, это ни в коей мере не оправдывает возмутительные действия Москвы.

Впрочем, с Washington Post можно и поспорить. По сведениям российских дипломатов, с нашими соотечественниками, виновными или невиновными, обращаются самым бесчеловечным образом. На прошлой неделе в прессу попал закрытый документ МИД, в котором говорится, что три дня арестованным не давали спать, а когда они непроизвольно отключались, приводили в чувство побоями. Их часами держали в туго затянутых наручниках, угрожали выбить зубы и выколоть глаза, а одного из задержанных заставляли подолгу стоять на больной ноге. У второго россиянина в ночь с 20 на 21 февраля случился сердечный приступ, но никакой врачебной помощи он не получил.

В таких условиях заявление, что чекисты признались в убийстве Яндарбиева, уже не кажется полным бредом - как известно, под пытками человек может дать любые показания.

Выбор читателей