Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Хотя на нынешнем фестивале специальный приз был единственным, он состоял из двух статуэток. Их получили Сон Е-Дзин и Чо Сен-Ву - актерский дуэт южнокорейского фильма "Классика". Режиссер Квак Чже-Ён снял эту мелодраму о двух поколениях влюбленных с азиатскими актерами, универсальной для всех частей света историей и явным индийским колоритом. Как и полагается настоящей мелодраме, все в "Классике" романтически преувеличено, даже созданные с помощью компьютерной графики светлячки.
"Серебряную стрелу" за лучший романтический дуэт жюри фестиваля "Лики любви" присудило актерам датского фильма "Взгляни налево - увидишь шведа" Сидсе Бабетт Кнудсен и Бъорн Къеллман. Его режиссер Наташа Арти уже получила Главный приз жюри на прошлогоднем фестивале Американского киноинститута в Лос-Анджелесе, а Бъорн Къеллман был признан лучшим актером на фестивале в Карловых Варах. Арти использовала манифест "Догмы-95" как средство самоограничения, чтобы не увлечься красивыми платьями и оригинальными точками съемки, но сконцентрироваться на истории о том, как нужно следовать велению сердца. Именно так, в конце концов, поступает без пяти минут новобрачная Катрин, когда из Кении неожиданно возвращается Томсен, бывший парень ее неуравновешенной старшей сестры. В этом эмоционально насыщенном дуэте герои фактически говорят на разных языках: датском и шведском, но это никак не влияет на их способность понимать друг друга. Понять самих себя оказывается намного сложнее, и фильм рассказывает именно об этом.
Судьба приза за лучшую женскую роль была ясна с самого начала фестиваля. Никому из актрис не достался для воплощения такой сложный образ, как Саре Полли в испано-канадской работе "Моя жизнь без меня". Ее героиня медленно умирает на протяжении всего фильма, и в то же время она по-настоящему живет на экране. Эмоциональную силу характера героини следует приписать мастерству не только Полли, но режиссера и сценариста фильма Изабель Койше и его продюсера Педро Альмодовара. Помимо того, что "Моя жизнь без меня" завоевала множество канадских, испанских и международных призов, фильм выдвигался на призы Европейской киноакадемии в номинациях "Лучшая режиссура" и "Лучший фильм" 2003 г. и вскоре выйдет в российский прокат.
"Серебряную стрелу" за лучшую мужскую роль получил Ондржей Ветхий, сыгравший провинциального сердцееда-нотариуса в словацко-чешском фильме "Крутые радости". Режиссер фильма Юрай Нвота, известный в Словакии как актер и режиссер театра, поместил действие своего первого художественного фильма в тридцатые годы. Представляя "Крутые радости" зрителям фестиваля, Нвота сказал, что фильм - это посвящение поколению его родителей, для которых любовь была нелегким делом. Эту мысль и воплотил на экране Ондржей Ветхий, знакомый российскому зрителю по фильму Яна Сверака "Коля".
Главный приз фестиваля "Золотую стрелу" получила немецкая комедия "Освобожденная зона". Эта незатейливая история о жителях небольшого немецкого городка, чья жизнь полностью меняется благодаря новому игроку футбольной команды, мимоходом и с мягкой иронией затрагивает социальные и политические проблемы современной Европы. Главной заслугой режиссера-дебютанта Норберта Баумгартена стало то, что он сумел сделать конец фильма счастливым, но тем не менее неожиданным.
Таким же можно счесть и завершение самого фестиваля. По словам организаторов, за десять дней 40 фестивальных фильмов посетили 20 тысяч зрителей. Впрочем, самой большой популярностью пользовались не романтические комедии и мелодрамы, а привычно скандальная новая работа писательницы и режиссера Катрин Брейя "Анатомия ада" ("Порнократия"). Молодежь, которая составляла большую часть фестивальной публики, из всех ликов любви предпочла вид снизу.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт