Бриллиант в благодарность за темные страсти

Хоакин Кортес показал в Москве свое новое шоу "Любовь и ненависть": грехи и соблазны, дикие оргии, полуобнаженные ведьмы... Москва отблагодарила принца фламенко перстнем с бриллиантом "Черный принц"


Фото Юлии Григорьевой



Несмотря на то, что СМИ упорно продолжают именовать знаменитого танцора Хоакина Кортеса "Огненным принцем фламенко", на деле страстного андалузского танца в его постановках остается все меньше и меньше. В предыдущем шоу "Live", которым Кортес покорил московских зрителей осенью 2001-го, "фламенко нуэво" составляло примерно половину музыкального фона, в последнем премьерном спектакле "De Amor Y Odio" ("Любовь и ненависть") его доля уже едва достигает трети... Чистого "этнического" фламенко – и того меньше. Зато "принц" охотно экспериментирует с современными стилями; в результате среди мелодий и ритмов зарубежной эстрады... пардон, танцевального шоу наряду с псевдосимфоническими вставками и грегорианскими хоралами встречались совершенно непредсказуемые, немыслимые комбинации вроде: нью-эйдж с арабско-марокканским колоритом, кубинский этно-лаунж, и даже фламенко-индастриал; последний эффект возникает (возможно, даже вопреки замыслу постановщика) вследствие включения в ритмический рисунок древнего танца жестко-электронных drums и loops. Оригинально, конечно, но механистично и несколько навязчиво...

Культурная программа пребывания в российской столице для самого Кортеса началась за сутки до выступления. Прибыв в Москву вечерним рейсом из Франкфурта, сразу после размещения в отеле знаменитый танцор отправился на прогулку по Красной Площади, благо погода располагала. Элегантный, в легком черном пиджаке (как всегда, от Армани), Кортес также осчастливил своим визитом недавно открывшееся кафе на Петровке.


Фото Юлии Григорьевой

В день перед концертом он дал несколько коротких интервью, а затем отправился в ювелирный бутик, чтобы забрать заранее заказанный (в преддверии гастрольного тура) эксклюзивный мужской перстень "Черный принц" – с изумительным белым бриллиантом прямоугольной формы в черном золоте. Поход по бутикам продолжился в Giorgio Armani и Prada. У Armani Хоакин приобрел дорожную косметичку, две трикотажные шапочки, а также две кожаных куртки. После ланча "принц" в отличном настроении отправился на концертную площадку в ГКД, чтобы лично проследить за подготовкой к шоу...

Надо заметить, что промоутеры, зазывавшие зрителя на "спектакль о жизни и смерти, войне и разлуке, любви и ненависти, боли и радости, триумфе и падении, нежности и озлобленности, рождении и смерти", нисколько не обманули переполненный зал. Помимо музыкального многообразия и экспериментов с подзвучками, в шоу используются сложные технические декорации, позволяющие актерам "летать" по сцене... Стая мартовских ведьм топлес, парящих над головами, – ход прямо-таки авангардный! Попытка соединения танца с видеорядом – из той же серии. Постановочные решения и сценография зачастую тоже нестандартные, граничащие с хэппенингом, провоцирующие на различные эмоции – от восхищения до искреннего неприятия, но равнодушными, скорее всего, никого не оставившие.


Фото Юлии Григорьевой

Что касается личного впечатления, оно таково: сложная, гораздо более "темная" (в сравнении с предыдущей) постановка, в которой отчетливо ощущается психологический надрыв – трэш, в широком смысле слова. Извечную борьбу добра и зла здесь иллюстрирует галерея этюдов и штрихов: грехи и соблазны, семейные раздоры и сцены примирения, капля спокойной жизни... и вновь агрессия, месть, война... Веселая беззаботная молодежная тусовка перерастает в оргию, где жертвой насилия становится, конечно же, самая тихая и скромная участница, впервые забредшая туда из любопытства...

В финале герой Кортеса склоняется над бездыханным телом возлюбленной; хэппи-энд, таким образом, не случился. С библейских времен и до наших дней людские страсти по-прежнему остаются главной созидательной (любовь) и главной разрушительной (ненависть) энергиями; их хитросплетения и есть наша жизнь. В этом, как кажется, главная идея "De Amor Y Odio".

Выбор читателей