Позовите на футбол маму!

"Yтро" представляет новую рубрику – "Записки пресс-атташе". Вести ее будет Максим Мотин, отвечающий за контакты с прессой в одной из шести московских команд премьер-лиги – "Торпедо-Металлург"




"Yтро" представляет новую рубрику – "Записки пресс-атташе". Вести ее будет Максим Мотин, отвечающий за контакты с прессой в одной из шести московских команд премьер-лиги – "Торпедо-Металлург", который все грозятся переименовать в "Москву". Судя по выступлениям "Тормета" в первых матчах сезона-2004, мальчиком для битья в этом году клуб не будет.
Жизнь футбольной команды изнутри – в заметках Максима Мотина, которые порой хотя и выглядят субъективными, в целом вряд ли оставят равнодушными болельщиков не только "Тормета", но и других команд премьер-лиги.

Работая в команде и ежедневно просматривая все основные российские СМИ, довольно часто задаю себе вопрос: "Откуда? Откуда они ЭТО взяли?!". Иногда, например, с интересом узнаешь, что голы в матче в забивают люди, которых в тот момент даже близко у ворот не было, голевые передачи в разных изданиях отдают разные игроки, ну а уж про желтые карточки, которые иногда получают даже те, кто не попал в заявку на матч, я молчу. На днях просматриваю турнирную таблицу на популярном интеренет-ресурсе: в графе "Забитые мячи" у нашей команды стоит цифра "3", а вот в графе "Бомбардиры" значится: "Бракамонте – 2, Будунов – 2". Парадокс, однако.

К чему я это? Перед началом сезона футбольная премьер-лига ввела новые правила аккредитации. Сколько было пересудов по этому поводу! Не скрою, я был против единой аккредитации при РФПЛ, так как наши стадионы пока к этому не готовы, да и не дело лиги забирать у клубов прерогативу аккредитации. Тем не менее, многие СМИ в едином порыве начали буквально оскорблять лигу за данную инициативу. "Мы профессионалы, а нам мешают работать", "Будем бойкотировать чемпионат". В итоге, как это часто бывает, крайним оказался болельщик, лишенный возможности следить за ходом чемпионата в некоторых СМИ. Да и рекламодатели не в восторге. Заплатив большие деньги клубу за спонсорство, они лишились ряда информационных носителей, где должен был бы мелькать их логотип.

Но хватит об этом... Как показали первые игры чемпионата, в этом году "Торпедо-Металлург" не будет бороться за 14-е место. Матчи с чемпионом и вице-чемпионом прошлого года вселяют определенный оптимизм. Валерий Петраков не случайно считается одним из самых перспективных тренеров России: он знает, чего хочет, и знает, как этого достичь. Согласитесь, не многие тренеры остались бы недовольными двумя очками в матчах с ЦСКА и "Зенитом".

Игра третьего тура со "Спартаком" показала, что у команды есть характер. Проигрывая 1:2, получив в свои ворота 2 пенальти (причем, как показывают видеоповторы, второй одиннадцатиметровый не был очевидным), команда нашла в себе силы отыграться. И, что важно, не захотела останавливаться на достигнутом, не прижалась к своим воротам, чтобы отстоять ничью. Наоборот, торметовцы хотели выиграть этот матч... Увы, в результате получили мяч в свои ворота и проиграли. Но это, на мой взгляд, как раз тот случай, когда счет не по игре. А амбиции и желание футболистов побеждать в каждой встрече обязательно должны дать результат.

В эту субботу "Торпедо-Металлург" принимает у себя "Крылья Советов". Обе команды пока не одержали ни одной победы в чемпионате, поэтому игра 3 апреля обещает стать очень интересной. Тем более, что и "Тормет", и "Крылья" любят и умеют атаковать. В прошлом году именно в игре с "Крыльями" торпедовцы одержали свою первую победу в сезоне.

Специально к этому матчу мы подготовили программу по привлечению болельщиков на стадион. Так, для школьников Южного округа изготовлено 6000 бесплатных билетов. Кроме того, мы организовали специальную акцию "Приведи маму на футбол". Зачем это сделано? Дело в том, что в Европе более 30% зрителей на трибунах – женщины. В России же такое возможно пока только в Самаре или Санкт-Петербурге. Имидж футбола в нашей стране за последние годы сильно испортился. Мамы боятся отпускать своих детей на стадион, опасаясь разборок хулиганов с милицией. Поэтому "Торпедо-Металлург" к этому матчу (в дальнейшем такая практика будет продолжена) нанял около 50 сотрудников охранного агентства и более 50 волонтеров, которые будут следить за порядком на трибунах.

Приходите на футбол!

Выбор читателей