Английских пациентов изнасиловали телевизором

Компания, установившая телевизоры в больничные палаты, забыла снабдить их кнопкой Power. Пациенты вынуждены непрерывно таращиться в "голубой экран" с шести часов Yтра до десяти часов вечера




Желание британского правительства скрасить жизнь пациентам больниц вышло боком для тысяч людей. Компания, которая занималась установкой телевизоров в палатах, забыла снабдить их выключателями.

Фирма Patientline, осуществлявшая проект Национальной службы здравоохранения по обеспечению пациентов современными средствами связи, поставила свое оборудование более чем в сто больниц Британии. В дальнейшем удобства цивилизации должны были охватить и все прочие клиники страны. Но после скандала, разразившегося на днях, отношение к проекту сильно ухудшилось.

Вчера Национальная служба здравоохранения признала, что в нескольких больницах, где лечатся в общей сложности 17,5 тыс. человек, телевизоры от Patientline не выключаются. То есть выключаются, но только представителем компании и навсегда: кнопка "вкл/выкл" (Power) для пользователей... отсутствует. Все аппараты включаются централизованно в шесть или семь часов Yтра (в зависимости от распорядка в больнице) и выключаются в десять часов вечера. Несчастные пациенты, особенно лежачие, вынуждены терпеть "информационное насилие" весь день.

Хорошо, что телевизоры установлены на вращающейся "ноге" и при желании их можно повернуть лицом к стене и отключить звук. Но те, кого мигание экрана все равно раздражает, должны обращаться к техперсоналу, чтобы совсем отключить систему.

Более того, малообеспеченные люди даже не могут выбирать, что им смотреть! За полный спектр ТВ-программ нужно платить три с лишним фунта в день, а тем, кто не платит, показывают новости службы здравоохранения и сообщения администрации больницы. Пациент Королевского беркширского госпиталя Роберт Макмастер говорит, что эта "постоянная и непрошеная агитация" его очень раздражает - "особенно по ночам или когда пытаешься отдохнуть".

Представитель компании Patientline сказал, что эти жалобы стали для ее руководства неожиданностью. "Мы устанавливаем и обслуживаем подобные системы с 1995 г., и я никогда не слышал о таких проблемах".

Выбор читателей