Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Год Лошади – созвездие Скорпиона
Россия, 2003
Режиссер: Наталия Наумова
В ролях: Наталия Белохвостикова, Ивар Калныньш
Фото: rolan.ru |
Этот фильм – семейный подряд, где продюсером выступил отец режиссера – классик советского кинематографа Владимир Наумов, а главную роль исполнила мама режиссера – актриса Наталия Белохвостикова. Сам по себе семейный подряд был бы не плох, но в нашем случае он не хорош, поскольку по художественным достоинствам кино получилось ниже всякой критики.
В пересказе сюжета "Года Лошади" невозможно обойтись без многочисленных "зачем-то", "почему-то" и "непонятно, как". Единственное, что связывает его разрозненные эпизоды, – потери, поиски и обретения коня по кличке Сенатор, которого крадет бывшая цирковая наездница Мария. Конь воплощает метафорическую лошадь из названия, а трамвайное депо между тюрьмой и сумасшедшим домом, где ночует героиня, видимо, является местом, где так же метафорически находятся и зрители фильма.
Фото: rolan.ru |
Очередной проходной персонаж в исполнении Игоря Ясуловича готовит побег заключенного на воздушном шаре. Шар улетает, но это не мешает преступникам скрыться и, в общем, никого не расстраивает.
Какие-то события происходят на экране, и ни одно из них не может особенно заинтересовать, потому что сменяется другим, совершенно с ним не связанным, а то, в свою очередь, оказывается оборванным на середине. Герои появляются и исчезают, женщина и конь перемещаются из одного конца Москвы в другой, времена года сменяют друг друга в том, что по сюжету является одним и тем же днем.
Больше всего путешествие героини похоже на магический обряд: словно для того, чтобы обрести счастье, нужно произвести некоторое количество бессмысленных, но необходимых действий. С такой уверенностью и безмятежностью зомби действует в фильме Наталия Белохвостикова: ее реакции заторможены и неадекватны, впрочем, как и реакция большинства персонажей. Так, пока героиня таскается с Сенатором по Москве, ее ищут бандиты, которым непременно нужно сдать коня на живодерню. При этом бандиты на автомобиле несколько часов не могут догнать идущую пешком Марию. Когда она в очередной раз оказывается у них перед глазами, у бандитов внезапно заканчивается рабочий день, и они уезжают восвояси.
Фото: rolan.ru |
Под конец этой истории не срабатывают даже термины "притча", "сказка" или "фантазия", с помощью которых можно попытаться оправдать нестыковки, несообразности, а то и очевидные глупости фильма. "Год Лошади – созвездие Скорпиона" одновременно дистанцируется от реальности и претендует на высказывание чего-то очень важного и все в этой реальности объясняющего. Самым наглядным образом это проявляется в образе "бдительного пенсионера", повторяющего, что "родину завалили дерьмом". На этом объяснение заканчивается, но остаются туманные и многозначительные намеки, которыми густо снабжены непритязательные фарсовые сценки. В результате получается трагикомедия, буксующая в приставке "траги-", или комедия абсурда, в которой комедии едва хватило на пару сцен. Остальное – чистый абсурд, бессмысленный и беспощадный.
В кинотеатрах с 8 апреля.
Брюссель знает, чего хочет