Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Единственным утешением мальчика в суровых армейских буднях был Интернет. В сети он познакомился и начал переписываться с воинствующим американским пацифистом по имени Карл Мур. "Я сказал своему начальству, что не хочу быть пешкой в правительственной войне за нефть. Они ответили, что у меня нет выбора, нужно паковать вещи и отправляться в Ирак. Я чувствовал себя беспомощным и даже подумывал о самоубийстве", - плакался Брендон по e-mail.
Растроганный пацифист немедленно посоветовал ему дернуть в Канаду. Мартовской ночью Хьюи сел в свой серебристый "Мустанг" и рванул к канадской границе. К Yтру, когда его подразделение должно было отправляться в Ирак, беглец был на полпути к Ниагарскому водопаду.
Мур помог Брендону Хьюи пересечь канадскую границу и устроил его в семье квакеров. На этой неделе дезертир узнал из новостей, что в Ираке уже погибли более 30 американских солдат. Он больше не сомневается в том, что не зря сделал ноги. На войне, оказывается, и убить могут!
"Это печально, но президент Буш начал войну, опираясь на ложь, - откровенничает Хьюи. - В результате молодые люди должны расплачиваться за это своей жизнью. До тех пор, пока американские войска находятся в Ираке, наши солдаты будут умирать там каждый день. Это неправильная война".
Бедный мальчик, так тяжко сетующий на то, что у правительства не нашлось для него "правильной войны", стал вторым американским дезертиром, укрывшимся в Канаде.
Джереми Хинзман в 2001 г. пошел в армию, чтобы подзаработать. Его жена была беременна, денег не хватало, и к тому же хотелось учиться в колледже - а тут подвернулся четырехлетний контракт на $50 тысяч. Супруга долго отговаривала Хинзмана (ну какой из тебя солдат?), но бравый вояка женщину, конечно же, слушать не стал.
В армии Джереми сначала понравилось. Но потом бедняга узнал из известной солдатской речевки "Нас учат убивать", чем ему предстоит заниматься. "Кровь, кровь, кровь!" - громко скандировали солдаты в ответ на тоже довольно популярную загадку сержанта "Что же травку удобряет?". Хинзману все это совершенно не нравилось, но мысль о том, чтобы расторгнуть контракт, его светлую голову не посетила. Зато он вступил в секту квакеров и через полгода окончательно понял, что никогда не сможет выстрелить в человека. Хинзман утверждает, что в августе 2002 г. написал об этом рапорт начальству, но общий смысл ответа был, как и следовало ожидать, таков: солдат есть солдат, он не выбирает, что и где ему делать. Тем не менее, в Афганистане, куда отправили полк Джереми, пацифисту удалось не сделать ни единого выстрела: его назначили мойщиком посуды. Солдат вернулся домой целым и невредимым. А в декабре 2003 г., как раз перед отправкой своего полка в Ирак, он вместе с женой и сыном сбежал с места службы. Канадские квакеры помогли семье перебраться в Торонто, сняли им квартиру и нашли адвоката.
"Поступив на армейскую службу, я собирался защищать мою страну, а не совершать акты агрессии, - утверждает Хинзман. Я стал первым, призываю других сделать то же самое. Не хочу быть подстрекателем, но чем больше будет таких, как я, тем сильнее мы станем".
Так все-таки - защищать страну или заработать немного денег? Еще можно понять Хьюи, запуганного ребенка, но чем думал, подписывая контракт, 21-летний будущий отец Хинзман, остается загадкой. Не мог же он, в самом деле, рассчитывать, что американское правительство будет спрашивать его мнения по любому вопросу.
Взявший под свое крылышко обоих дезертиров адвокат Джеффри Хаус требует для них статуса политических беженцев. Прошение Хинзмана о предоставлении убежища Хаус обосновывает так: "Армия принуждает его участвовать в войне, которая, согласно международному праву, является незаконной". Для Хьюи формулировка, скорее всего, будет сходной.
Канада традиционно служила убежищем для дезертиров из американской армии, но статуса беженца никто из них не получал. Дело в том, что при старых иммиграционных законах канадские власти просто закрывали глаза на то, каким образом тот или иной человек попадал в страну. Когда Штаты воевали во Вьетнаме, канадское население пополнили 30 тыс. беглецов. В те годы в США служба в армии была обязательной, как до сих пор в России.
В нынешние дни для того, чтобы остаться в Канаде, неудавшимся воинам-интернационалистам потребуется статус беженцев. А получить его - нелегкая задача: в прошлом году ни одно из 268 прошений от американцев канадцы не удовлетворили. Впрочем, защитник Хьюи и Хинзмана утверждает, что большинство обращавшихся были людьми психически больными.
ВВС США довольно лениво разыскивают своих бывших солдат. Пэм Смит, пресс-секретарь полка, в котором воевал Хинзман, заявила: "У нас нет времени на поиск дезертиров. Мы ведем войну". По данным Пентагона, из американской армии бегут 4 тыс. солдат в год: это составляет 1% от ее общего состава.
Высшие штатовские армейские чины не видят никакого смысла в том, чтобы такие, как Хинзман и Хьюи, попадали в армию. Несколько лет назад они даже спонсировали разработку бесплатной компьютерной игры America's Army, где все как в жизни: людей убивают, сержант орет, а излишняя самостоятельность сурово наказуема.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности