Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Заместитель московского градоначальника Иосиф Орджоникидзе сказал, что "смета не изменилась и останется в прежних пределах", она составит всего $25,3 миллиона. Предложение по стоимости восстановительных работ в $50 млн Лужков отверг в начале апреля. Тогда он заявил, что не позволит "наживаться на беде города".
Контракт на восстановление Манежа московская мэрия будет заключать с той самой австрийской фирмой M.S.I. Vertriebs, которая выиграла инвестиционный конкурс еще в 2003 году. Новые состязания среди желающих помочь материально, по словам Орджоникидзе, проводиться не будут, так как M.S.I. согласилась с предложенной сметой.
Судя по всему, эпопея с Манежем завершается по принципу "получили то, что хотели". Напомним, что сразу после пожара "Известия" пытались провести собственное расследование и выяснить, кому был выгоден поджог Центрального выставочного зала. По версии газеты получилось, что буквально всем, кто имел отношение к проекту его реконструкции. Причем ЧП было чуть ли не единственным выходом из запутанной ситуации, грозившей международным скандалом.
Во-первых, инвестору - вышеупомянутой австрийской компании M.S.I. Vertriebs, работающей на российском рынке с 1993 г. и занимающейся организацией международных специализированных выставок, а также исследованиями в области выставочного бизнеса. Она оказалась победителем инвестиционного конкурса на реконструкцию Манежа, объявлять который организаторы (столичное правительство), по версии федеральных властей, не имели права, сообщали "Известия". Кроме того, в Минимущество РФ фирме не рекомендовали заключать контракт на восстановление памятника федерального значения, поскольку у правительства Москвы на тот момент не было на него права собственности.
По международным законам компания могла потребовать заключения контракта по суду. Однако ссориться с мэрией инвестору было невыгодно, а пожар позволил ему, сохранив лицо, отойти в тень и занять выжидательную позицию. В новых же обстоятельствах M.S.I. имеет полное право вложиться в восстановление ЦВЗ "Манеж", что она и собирается сделать.
Московская мэрия, считают "Известия", тоже осталась в выигрыше: теперь ни один здравомыслящий человек не назовет работы в Манеже "разрушением памятника". Наоборот - спасибо скажет. Ведь это уже не архитектурное варварство, а спасение старинного памятника.
Также подозрительно быстро в Комитете по архитектуре и градостроительству Москвы был разработан проект реконструкции Манежа. Согласно ему общая площадь нового Манежа увеличится с нынешних 9,5 тыс. кв. м до 23 тысяч. В здании будет два уровня. На первом разместят административные, технические и вспомогательные помещения, на втором - подземную автостоянку. Появятся также ресторан с банкетным залом и буфет. Ну и, конечно, новые экспозиционные залы. Вобщем - все грандиозно, не то что раньше. Кстати, "приложить руку" к шедевру архитектуры тут же изъявил желание и президент Российской академии художеств Зураб Церетели, который сейчас находится в США. Теперь он ждет предложений от мэрии.
Между тем специалисты считают, что после реконструкции в Манеже вряд ли будут проводить художественные выставки. Бывший организатор выставочного зала заявил, что "не до искусства будет тем, кто построит что-либо на этом месте". Инвесторы, которые займутся реконструкцией, будут проводить в ЦВЗ "выставки ярмарочного типа": шуб, золота, машин.
Напомним, огонь в здании Центрального выставочного зала "Манеж" вспыхнул вечером 14 марта. Пожару была присвоена пятая, наивысшая категория сложности. Из-за деревянных перекрытий здания огонь распространился мгновенно, несмотря на то, что проводилась противопожарная пропитка конструкций. По факту инцидента прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по ст. 168 УК РФ - "уничтожение или повреждение имущества по неосторожности".
"Yтро" уже писало о том, что сначала власти отрицали наличие каких-либо ценных экспонатов в сгоревшем Манеже. На самом деле огнем была уничтожена колоссальная коллекция театрального декорационного искуcства, которая принадлежала 92 московским художникам. Это была 40-я юбилейная выставка, и вся она осталась под пеплом. Погибли работы главных художников московских театров: Владимира Аресьева, Станислава Бенедиктова, Олега Шейнциса, Владимира Серебровского, Бориса Мессерера, Александра Боровского, Давида Боровского, Юрия Харикова - всего около 250 экспонатов.
Не обращать на это внимание уже невозможно