Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Игорь Левитин, который пришел в правительство с должности заместителя гендиректора ЗАО "Северсталь Транс", до последнего тянул с формированием руководящего звена. Уже объявили о назначениях министры экономики, финансов, образования и науки, промышленности и энергетики, сельского хозяйства и природных ресурсов, а глава Минтранссвязи все не мог определиться с заместителями. Кандидатуры были названы давно, и дело было только за подписанием соответствующего приказа.
Напомним, что еще в начале марта в центральной печати прошли сообщения о назначении заместителей Левитина как о свершившемся факте. В частности, "КоммерсантЪ" от 11 марта определил в помощники главы нового министерства "старых" министров Леонида Реймана и Сергея Франка. О новых-старых замах успел высказаться и премьер Фрадков. По его словам, "эти люди, каждый из них (Господа Рейман и Франк. – Ъ), оправдали надежды, которые на них возлагались". Слова были сказаны, но чиновники отвлеклись на президентские выборы, а потом официального документа со стороны ДПИ так и не последовало.
Задержка (напомним, что по данным Департамента правительственной информации все заместители министров и руководители Федеральных служб должны были быть назначены до 8 апреля) давала аналитикам обильную пищу для размышлений. Высказывались различные версии, однако все сходились в одном: за место одного из заместителей г-на Левитина (позиции Леонида Реймана сомнений ни у кого не вызывали) развернулась нешуточная борьба. В том же мартовском "Коммерсанте", комментируя назначение заместителей Левитина, аналитик компании "Атон" Надежда Голубева предположила, что некоторые участники рынка останутся недовольными.
Основными соперниками в борьбе за Минтрансвязи эксперты называли "питерскую" команду во главе с вице-президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якунинным и группу, представлявшую интересы "Альфа-групп" Михаила Фридмана.
В отличие от большинства аналогичных ситуаций, война за транспорт и связь носила абсолютно подковерный характер, и это свидетельствует о том, что силовики с самого начала контролировали ситуацию. Впрочем, о самом факте попытки изменить расклад сил в министерстве говорит тот факт, что, в отличие от мартовских анонсов, одним из заместителей Левитина оказался не Серей Франко, а его тезка Аристов.
С другой стороны, о том, кого именно прочил Фридман в коллеги Рейману, доподлинно ничего не известно. В частных беседах с корреспондентом "Yтра" называлась фамилия бывшего начальника управления имущества транспорта и связи Минимущества Александра Бородина. Однако веских доказательств данная версия не имеет.
В любом случае, свершившиеся назначения не оставляют простора для толкований. Сергея Аристова газета "Русский курьер" в свое время однозначно назвала членом "питерской" команды. Он начал работу в МПС в начале 2002 года. По данным издания "Газета", в 2001 г. Аристов по собственному желанию ушел на пенсию с поста в Генеральной прокуратуре. Как утверждают в Генпрокуратуре, он был одним из столпов ведомства. В 1997-2001 гг. Сергей Аристов занимал должность замначальника Главного следственного управления Генпрокуратуры, совмещая ее с постом руководителя Управления по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры.
С назначением Реймана и Аристова можно окончательно констатировать, что реформа структуры правительства так и не позволила "Альфа-групп" решить проблему постоянных трений "ВымпелКома" с профильным госорганом.
Более того, теперь империя Михаила Фридмана может угодить в ловушку куда большего масштаба. Как считают многие эксперты, непрекращающееся противостояние "Альфа-групп" и Леонида Реймана может привести к новому этапу войны власти с крупным бизнесом, по образцу "дела "ЮКОСа".
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче