Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: formula1.com |
Гонка обещает быть знаковой. Даже не потому, что Имола станет первым европейским этапом в этом сезоне, и не потому, что руководство "Формулы-1" и ФИА отказалось продлить с организаторами Гран-при Сан-Марино контракт на проведение гонок, и даже не потому, что там погиб Сенна...
Просто после Гран-при Сан-Марино будут даны ответы на два вопроса. Первый – сможет ли хоть кто-нибудь поколебать гегемонию "Феррари". Второй – будет ли чемпионат мира проведен в полном объеме, или Гран-при Испании, Бельгии и Великобритании будут бойкотированы.
Преимущество "Феррари" на самом деле выглядит просто подавляющим. Ни "Уильямс", ни "Макларен", ни "Рено" даже близко не могут подобраться к результатам итальянской команды, хотя изо всех сил стараются оказывать на нее давление. А тут еще БАР неожиданно для всех начал показывать высокие результаты, и дело здесь не только в мастерстве пилотов, но и в том, что машина у БАР очень хорошая.
Если абстрагироваться от превосходства "Красного барона" и его верного оруженосца Рубенса Баррикелло, то борьба за второе место в чемпионате может стать украшением всего сезона. Жаль только, что "Макларен", команда с богатейшей историей, в которой Сенна стал трехкратным чемпионом мира, оказалась к этой борьбе не готова.
Но это проблемы "серебряных стрел", хотя и они могут вмешаться в борьбу за первенство. Для этого нужно не так и много – в самое ближайшее время выиграть одну гонку. Собственно, о победе хотя бы в одной гонке мечтают многие, а побеждает всегда один. Если хоть кому-то в Имоле удастся прервать победное шествие Михаэля Шумахера, то чемпионат вновь обретет интригу. Таким образом, ответ на первый поставленный вопрос все, кому это интересно, получат сразу после окончания Гран-при Сан-Марино.
Ответ на второй вопрос – о бойкоте некоторых европейских этапов – будет дан чуть позже, 5 мая в Монако, куда съедутся на совещание высшие чины ФИА и руководители всех команд. Дело в том, что правительства Испании, Великобритании и Бельгии подписали Европейский Ордер на Арест (EAW), согласно которому руководители команд "Формулы-1" могут быть подвергнуты аресту в случае гибели пилота на трассе. EAW с 1 января 2004 г. заменил соглашение об экстрадиции для стран, проводящих гоночные соревнования. Последним пилотом, погибшим на трассе "Формулы-1", стал как раз Айртон Сенна, после чего руководство команды "Уильямс", за которую он выступал, и организаторы Гран-при Сан-Марино предстали перед судом, но все были оправданы.
Недавно стало известно, что итальянская прокуратура намерена вновь открыть дело о гибели бразильца. Немудрено, что всем причастным к той трагедии очень не хочется вновь пережить нечто подобное еще раз, а тем более, если произойдет повторный эпизод. Поэтому все боссы команд и руководители ФИА еще перед началом сезона заявили, что приедут только в те страны, правительство которых гарантирует юридическое подтверждение того, что EAW не будет касаться гоночных инцидентов в "Формуле-1".
Ну а поскольку Испания – одна из тех стран, руководство которой присоединилось к принятию EAW, а Гран-при Испании должен пройти уже 9 мая, было принято решение найти компромисс на встрече в Монако. Так что, с какой стороны не смотри, Гран-при Сан-Марино действительно будет знаковой гонкой. И, на самом деле, жаль, что последней. Ведь только один ее поворот таит в себе больше исторических фактов, чем вся история Гран-при Малайзии или Бахрейна вместе взятых.
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику