Германия простилась с пропавшими в Ираке

Двое немцев, пропавших в Ираке, убиты - так считают германские власти. О судьбе сотрудников службы безопасности, исчезнувших более двух недель назад, до сих пор ничего неизвестно




Двое немцев, пропавших в Ираке две недели назад, скорее всего убиты. Об этом заявил сегодня министр внутренних дел Германии Отто Шили. Напомним, об исчезновении двух сотрудников службы безопасности немецкого посольства в Багдаде стало известно в начале апреля. "Вместе с тем, никаких свидетельств того, что они похищены, нет", - сообщила тогда на условиях анонимности представитель МИД Германии.

Другие подробности передал телевизионный канал ZDF, который рассказал, что двое пропавших немцев, которым было 38 и 25 лет, направлялись из Иордании в Багдад по служебным делам. О дальнейшей судьбе сотрудников немецкого посольства ничего не известно.

Пропавшие являлись агентами GSG-9, элитного подразделения по борьбе с террором, которых готовили к операциям по освобождению заложников и другим подобным заданиям.

В связи с участившимися захватами заложников МИД Германии 12 апреля призвал немецких граждан покинуть Ирак. А вчера немецкий концерн Siemens AG принял решение об эвакуации своих сотрудников в связи с нарастанием напряженности в стране.

А между тем покинуть опасную страну не так просто. Это легче сказать, чем сделать, отметила на днях газета Frankfurter Rundschau. Трассу длиной примерно в тысячу километров между Багдадом и Амманом, идущую через пустыню, в иракских газетах уже давно называют "дорогой смерти". Здесь у городов Рамади и Фаллуджи, примерно в 70 км от Багдада, на путешественников регулярно нападают преступники. Если сломается автомобиль, то путешественников могут сразу застрелить, как, возможно, и случилось недавно с двумя французами. С прошлой недели опасность похищения возросла настолько, что теперь по этой дороге никто не ездит.

Таким образом, единственным средством передвижения остаются небольшие винтовые самолеты, которые доставляют путешественников в Амман за два с половиной часа вместо 14. Эти 20-местные машины совершают в Багдаде так называемую спиральную посадку: они подлетают к аэропорту на максимальной высоте и снижаются непосредственно над летным полем по спирали. То же происходит и при взлете. Так пилоты пытаются избежать попадания ракеты, которая не может следовать за самолетом по такому малому радиусу. "По крайней мере теоретически", – объяснил один южноафриканский пилот после приземления в Багдаде. Но полет туда и обратно стоит $1100. Несколько самолетов уже были подбиты при посадке. Кроме того, дорога, ведущая к багдадскому аэропорту, известна как "аллея снайперов", потому что здесь регулярно обстреливают автомобили.

Выбор читателей