Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Заявление неоднозначное. И реакция на него также не была единодушной. В частности, питерские реставраторы обрушились на губернатора с резкой критикой. По их мнению, новые владельцы не будут заинтересованы в поддержании зданий и сооружений в надлежащем состоянии. Скорее всего, полагают ценители прекрасного, на месте знаменитых дворцов и храмов возникнет масса "новодела". Хорошо известно, что зачастую выгоднее построить новый дом из стекла и бетона на месте с трудом поддающихся реконструкции сооружений. Заверения же властей, утверждающих, что в соответствии с законодательством новый владелец не обретет прав перестраивать памятники по своему усмотрению, выглядят достаточно наивно. Если собственник получит все права на конкретное строение, ограничить его в действиях станет более чем проблематично. Достаточно повесить на дверь замок и поставить охрану, после чего приступить к любой реконструкции, доверясь собственным вкусам.
Заявление Матвиенко заинтересовало и столичного градоначальника. Развернуто на эту тему он еще не высказался, но отметил, что поддерживает инициативу питерского губернатора, оговорив ряд условий, которые должны способствовать сохранению исторического облика и долговечности существования зданий. В Санкт-Петербурге наиболее высока плотность исторических памятников. Здесь числится 7,5 тыс. зданий, находящихся под охраной государства. В Москве эта цифра составляет 3,5 тыс., а всего по России таких объектов 75 тысяч. Понятно желание городских властей избавиться от столь непосильной ноши.
Между тем сегодня прозвучали комментарии из стен Государственной думы по поводу передачи памятников в частные руки. Глава Комитета по собственности Виктор Плескачевский с одобрением отозвался о планах питерского градоначальника. По его мнению, подобная передача пойдет на пользу памятникам архитектуры. Кроме того, депутат заявил, что норма, регулирующая подобные отношения уже существует и прописана в законе "О приватизации государственного и муниципального имущества", который действует с марта 2002 года. В соответствии с ним существует ряд объектов, не подлежащих приватизации, например, Кремль. Прочие строения можно приобрести в частную собственность, взяв на себя "охранные обязательства", то есть обязательство реставрировать памятник и обеспечить к нему свободный доступ граждан. Поэтому, считает глава Комитета по собственности, в продаже исторических памятников частным лицам "нет никакого криминала".
Подобное единодушие чиновников несколько настораживает. Не утихли еще споры относительно приватизации промышленных объектов, а государство уже торопится распродать столь деликатную собственность, как памятники архитектуры и культуры. Поспешность в подобном деле вряд ли пойдет историческим объектам на пользу. Во-первых, с трудом верится в альтруизм инвесторов, жаждущих сохранить объект в первозданном виде. Собственность приобретают для того, чтобы эффективно использовать, а не сдувать с нее пылинки. А во-вторых, отсутствие ясности в порядке передачи объектов может оказаться для памятников губительным. Никому не известно, в чьи руки попадет тот или иной музей или дворец. И что там будет находиться после реставрации. Печального опыта подобного рода в России накоплено более чем достаточно. Ползучая приватизация исторических объектов продолжается с 1996 г. И, по мнению ряда специалистов, в результате этих процессов многие здания и сооружения приведены в ужасающее состояние. И руку здесь приложили именно частные арендаторы и государственные учреждения. Приватизация, как известно, не панацея.
Женщины опасаются действия властей