"ФОРМУЛА-1": обыденность с претензией на оригинальность

Фортуна в високосный год благоволит исключительно Михаэлю Шумахеру. Пятая гонка сезона - и пятая победа подряд. Подобное удавалось лишь Найджелу Мэнселлу двенадцать лет назад




Фортуна в високосный год благоволит исключительно Шумахеру-старшему. Пятая гонка сезона - и пятая победа подряд. Подобное удавалось лишь Найджелу Мэнселлу двенадцать лет назад, следовательно, до еще одного рекорда неутомимому "красному барону" остался один шажок. Впрочем, интересный статистический юбилей Михаэль отпраздновал уже в Барселоне: в 200 проведенных гонках в "большой формуле" на высшей ступеньке подиума он оказывался 75 раз. Впечатляюще, не правда ли? Но разве не скучно?..

Очередная победа Михаэля Шумахера не вызвала особенного удивления. И не в силу слабости основных конкурентов, а в силу определенной логичности карьерного пути немецкого гонщика. Как известно, у любого пилота есть свои "особенные" трассы. Шестикратный чемпион мира именно в Барселоне (еще до старта прошедшего этапа) носил звание "самого успешного драйвера" - позади остались Джеки Стюарт, Мика Хаккинен, Найджел Мэнселл и Ален Прост (по три победы), а также Айртон Сенна, Эмерсон Фитипальди и Марио Андретти (по две победы). Сам же Шумми в столице Каталонии праздновал успех в шестой раз, причем четвертый раз кряду.

Более того, в нынешнем пелетоне Гран-при Испании - единственная гонка в календаре, которую Михаэль выигрывал, а его соперники - нет. И до 2005 г. все осталось на тех же позициях. Немец лишь ставит новые рекорды, попросту развлекая публику и оставляя безрезультатными все попытки соперников хотя бы на локальную удачу.

А ведь уик-энд начинался с феноменальных скоростей болидов "БАР". Прошлогодний середнячок и, как это ни неудивительно, основной конкурент "Феррари" в этом сезоне. Но в итоговой квалификации помарка в пилотировании не позволила Дженсону Баттону занять достойную стартовую позицию. Надежда оставалась на "Уильямс БМВ", ведь болид Хуана Пабло Монтойи перед началом гонки располагался в непосредственной близости от поднадоевшего лидера. Но удивил всех Ярно Трулли ("Рено"), стартовавший настолько великолепно, что неожиданно возглавил весь пелетон. Однако Шумахер мирился с ролью "второго" лишь до первого пит-стопа. Дальше все развивалось по знакомому сценарию.

Как и ожидалось, гонка не изобиловала обгонами. Трулли в итоге завоевал свой первый подиум, будучи во "французской конюшне", пропустив вперед лишь Рубенса Баррикелло. Провальным образом сложился Гран-при для команды "Уильямс БМВ": Монтойя сошел из-за проблемы с тормозами, а Ральф Шумахер финишировал лишь шестым. Еще хуже дела обстояли у "МакЛарен": ни Райконен, ни Култхард не смогли набрать очки в командный рейтинг. Сенсационным следует признать седьмое место Джанкарло Физикеллы, сумевшего на слабеньком "Заубере" выступить весьма достойно…

Впереди "королевская гонка" в Монте-Карло. И, пожалуй, именно в Монако всем соперникам Михаэля Шумахера предоставится последний шанс поправить ситуацию в чемпионате мира, тем самым разбавив приторное немецкое шествие к очередному титулу энергетической добавкой собственной оригинальности.


Чемпионат мира по гонкам Формула-1.
Личный зачет:

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 50 очков
2. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 32 очка
3. Дженсон Баттон ("БАР Хонда") - 24 очка
4. Фернандо Алонсо ("Рено") - 21 очко
5. Ярно Трулли ("Рено") - 21 очко
6. Хуан-Пабло Монтойя ("Уильямс БМВ") - 18 очков
7. Ральф Шумахер ("Уильямс БМВ") - 12 очков
8. Такума Сато ("БАР Хонда") - 8 очков


Командный зачет:

1. "Феррари" - 82 очка
2. "Рено" - 42 очка
3. "БАР Хонда" - 32 очка
4. "Уильямс БМВ" - 30 очков
5. "МасЛарен Мерседес" - 5 очков
6. "Заубер Петронас" - 3 очка

Выбор читателей