Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Состояние отечественных дорог, признанных в народе одной из двух главных бед нашей страны, хорошо известно любому автомобилисту. Даже в относительно благополучной столице порой возникает ощущение, что город недавно был подвергнут бомбежке, – что уж говорить об остальной России. "Более половины автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии, дорожная сеть в северных регионах страны, в Сибири, на Дальнем Востоке также не развита. Это затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот огромных территорий с богатыми природными ресурсами. Около 50 тыс. населенных пунктов России вообще не имеют дорог с твердым покрытием, которые могли бы функционировать круглый год", - сообщил председатель правительства М.Фрадков.
Программу "Развитие автомобильных дорог" представлял глава Минтранса И.Левитин. По его словам, в 2003 г. финансирование программы "Автомобильные дороги России" не достигло и 45% от планового уровня. Если в корне не изменить ситуацию, то уже к 2010 г. в России 60% дорог перестанут соответствовать эксплуатационным нормам, из-за чего количество ДТП увеличится на 40%, а скорость движения снизится на 20%.
Дискуссия на заседании правительства превратилась в споры между местными и федеральными властями. Первые сетовали на отсутствие средств в связи с упразднением дорожного фонда, вторые требовали от губернаторов энергичнее изыскивать деньги на строительство новых дорог и ремонт уже существующей транспортной сети и отмечали, что средства, выделяемые на эти цели, расходуются не по назначению.
Правительство вернуло необеспеченную финансированием программу на доработку. Как всегда в подобных случаях, был найден типовой выход: взять недостающие деньги у населения и бизнесменов. К 1 октября 2004 г. министерство транспорта и связи намерено представить список автодорог, за пользование которыми предлагается взимать плату. К тому же сроку появятся проекты законов "О платных дорогах" и "О концессиях". В первую очередь платные дороги появятся в России около крупных городов, а также по направлениям от Москвы в сторону Белоруссии и Финляндии. Еще одной платной дорогой может стать трасса Москва – Архангельск с обходной дорогой на Ярославль.
Между тем, не дожидаясь появления внятного федерального законодательства, Московская область уже приняла постановление, утверждающее расценки на проезд по первой в столичном регионе платной автодороге. Участок протяженностью 1,82 км соединит Волоколамское шоссе с автомагистралью М-9 "Балтия" (Новорижское шоссе) в черте города Красногорска. Проезд на первой платной дороге в Подмосковье будет стоить 12 руб. для легковых автомобилей и 20 руб. для грузовых и автобусов весом более 8 тонн. Насколько удобной будет новая услуга и будет ли качество соответствовать ее стоимости, москвичи и жители Подмосковья смогут оценить уже в обозримом будущем.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности