Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как ни обидно, но решение этой запутанной проблемы может затянуться до самой Олимпиады, когда вопрос авиарейсов в Грецию станет особенно актуальным. По сообщениям из украинских источников, главная причина конфликта в том, что Россия не хочет поступиться принципами и разрешить братьям-славянам пользоваться так называемыми транссибирскими коридорами без дополнительной платы. В свою очередь, российская сторона ссылается на задолженность украинской, судя по всему – за использование тех же самых коридоров.
Некоторые эксперты считают, что вопрос этот для России принципиальный: стоит пойти на уступки для бывшего собрата по соцлагерю, как тут же возмутятся остальные перевозчики, с которых "Аэрофлот" имеет около $300 млн в год. Причем в Украине полагают, что только эта сумма и удерживает компанию от банкротства. По сравнению с ней убытки, которые будет терпеть наше государство из-за самолетов, вынужденных облетать украинское воздушное пространство стороной, кажутся каплей в море – это примерно $300-500 тыс. в год.
Впрочем, возможно, что убыточными маршруты "Аэрофлота" вообще не станут. Обходной путь уже разработан: он "пройдет через ростовскую воздушную зону на Сочи, далее - над нейтральными водами Черного моря в Турцию". По словам официального представителя компании, время полета увеличится всего на 20-25 мин., а прибыль, конечно, снизится, но не до отрицательных величин.
Выиграют от такого расклада греческие авиакомпании и независимые российские перевозчики. Вполне возможно, что, если ситуация не изменится, то последуют запреты и на других направлениях – Болгария, Венгрия, Балканы.
В заявлении, которое распространил по поводу сложившейся ситуации Укравиатранс, в частности, говорится, что "действия русской стороны грубо противоречат не только положениям Межправительственного соглашения о воздушном сообщении, но и духу Соглашения о формировании единого экономического пространства, ратифицированного парламентами двух стран 20 апреля 2004 г.", поскольку нарушают "принцип свободного движения услуг через границы государств-участников, которыми в данном случае являются Украина, Россия и Казахстан".
С другой стороны, в этом же документе говорится, что санкции будут немедленно сняты, как только Россия предоставит украинцам разрешение на пролет над своей территорией.
В Европе чувствуется усталость от конфликта