Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Вхождение "Аэрофлота" в SkyTeam позволит компании значительно расширить свою маршрутную сеть и увеличить пассажиропоток, что, согласно расчетам специалистов, должно принести ему дополнительный доход в $20 миллионов. В свою очередь, и глобальный альянс благодаря этому союзу получит доступ на необъятные и весьма заманчивые для иностранных авиакомпаний просторы нашей Родины.
Напомним, SkyTeam является третьим в мире по величине авиационным объединением, в которое на данный момент помимо Air France входят авиакомпании Aero Mexico, Alitalia, Czech Airlines, Delta и Korean Air. Кроме того, в сентябре ожидается вступление голландской KLM. Кстати, второй по величине мировой альянс One World в этом году также принимает в свои ряды нового члена – швейцарскую Swiss (наследницу обанкротившейся SwissAir). Такие альянсы, предполагающие создание общей технологической базы, удобную стыковку авиарейсов, разработку единых стандартов качества обслуживания пассажиров и проведение совместной маркетинговой политики, позволяют авиакомпаниям привлекать новых клиентов, удерживать старых и таким образом достаточно успешно конкурировать с низкобюджетными перевозчиками. По прогнозам аналитиков, именно эти две группы авиаторов со временем и поделят между собой мировой рынок авиаперевозок.
Стоит отметить, что "Аэрофлот" в данной ситуации оказался вполне завидной "невестой на выданье" – вопрос "кому отдаться?" дискутировался целых три года. Помимо SkyTeam привлечь компанию в свои ряды пытался и крупнейший мировой авиаальянс Star Alliance, лидером которого выступает германская Lufthansa. Однако этот союз, весьма выгодный для немецкой авиакомпании, российской стороне, по мнению многих экспертов, принес бы одни убытки. Получив доступ к внутренним рейсам партнера, Star Alliance при этом не позволил бы ему использовать российские самолеты для полетов в Европу и "Аэрофлоту", скорее всего, пришлось бы отказаться от ряда дублирующих рейсов. А решение о вступлении в SkyTeam "не вызывает сомнений ни у нас, ни у наших партнеров. Это тот случай, когда выигрывают все", – подчеркнул руководитель "Аэрофлота" Валерий Окулов. Ожидается, что полноценным членом объединения российская компания станет к 2005 году.
Для участника одного из ведущих мировых авиаальянсов как нельзя более кстати придется наличие собственного аэропорта. Проиграв "Альфа-групп" тендер на управление аэропортом "Шереметьево", "Аэрофлот" пригрозил перебазироваться к его основному конкуренту – "Домодедову". А в середине февраля представители "Аэрофлота" заявили, что будут строить "Шереметьево-3" "невзирая ни на какие обстоятельства" на том основании, что национальный перевозчик является собственником земли в Шереметьеве и уже вложил в проект деньги. И хотя угроза сменить "место жительства" вряд ли имела под собой достаточно серьезные основания – хотя бы потому что "Домодедово" не настолько велик, чтобы принять у себя самую крупную отечественную авиакомпанию, – государство все же приняло решение в ее пользу. "Шереметьво-3" – проект Аэрофлота", – констатировал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Валерий Окулов, в свою очередь, пообещал достроить третий терминал к 2007 году.
В Европе чувствуется усталость от конфликта