Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Леонид Парфенов, безусловно, один из наиболее талантливых журналистов на современном телевидении. Однако инцидент не был первым. Поэтому мы были вынуждены принять подобное решение. Все обязательства перед своим бывшим работником, содержащиеся в трудовом контракте, будут выполнены телекомпанией в полном объеме", – заявил генеральный директор ОАО "Телекомпания НТВ" Николай Сенкевич.
Напомним, известных публике "инцидентов" было два. Первым стал конфликт из-за сюжета в "Намедни", посвященного книге Елены Трегубовой "Байки кремлевского диггера"; вторым – недавний запрет к показу сюжета "Выйти замуж за Зелимхана", с вдовой Яндарбиева. Решение запретить к показу в эфире "Намедни", идущем на европейскую часть России, интервью с Маликой Яндарбиевой принял заместитель Сенкевича Александр Герасимов. Парфенов потребовал от него издать письменное распоряжение по этому вопросу, которое затем обнародовал в прессе.
Распоряжение о снятии с эфира в ноябре прошлого года сюжета о книге Трегубовой было сделано Николаем Сенкевичем в устной форме. Комментируя тогда свои действия, Сенкевич отрицал, что снятие материала явилось нарушением свободы слова: "Есть свобода слова, а есть словоблудство, хамство и пошлость. Это две большие разницы. Впредь подобные вещи я буду снимать". В журналистской среде поступок гендиректора НТВ расценили как акт политической цензуры. (Кстати, о том, что на канале появились цензоры, журналисты НТВ говорили еще за полгода до этого случая.) Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов заявил, что Сенкевич взял на себя функции главного редактора "Намедни" и "совершил акт цензуры, за что может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст.144 Уголовного кодекса РФ". Председатель Фонда защиты гласности Алексей Симонов предположил, что "Байки" очень не нравятся кому-то на самом верху и поэтому сюжет о книге Трегубовой запретили показывать на канале, который контролируется государством.
Отношения Парфенова с новым начальством с самого начала нельзя было назвать безоблачными. После того, как стало известно, что место Бориса Йордана займет Николай Сенкевич, члены правления НТВ Парфенов, Шустер и Миткова выразили недоверие новому руководству телеканала. Они обвинили Сенкевича, который тогда являлся еще исполняющим обязанности гендиректора, и его первого заместителя Алексея Земского в некомпетентности. Однако первый заместитель гендиректора холдинга "Газпром-Медиа" Дмитрий Бирюков назвал сложившуюся ситуацию "недоразумением" и заявил, что Сенкевич в любом случае избавится от приставки "и.о." и возглавит телеканал. Решения правления были объявлены не имеющими юридической силы, так как уставом телеканала не предусмотрен такой орган.
После этого правление НТВ написало открытое письмо руководству ОАО "Газпром" и тогдашнему министру по делам печати Михаилу Лесину. В нем отмечалось, что новые кадровые назначения поставили телеканал на грань кризиса, и высказывалась просьба о встрече с руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером. Уже тогда многие предрекали уход с НТВ высокопрофессиональных сотрудников.
После встречи с Миллером, во время которой он сообщил, что своих кадровых решений менять не будет, Леонид Парфенов закрыл свою программу и ушел в отпуск. Он сразу же получил предложения о трудоустройстве от Первого канала, "России", СТС и даже ТВС. Однако после очередного разговора с замгендиректора НТВ и руководителем информационного вещания Александром Герасимовым, в подчинение к которому формально попала программа, Парфенов все же решил остаться, получив заверения руководства телеканала в том, что коллектив программы будет пользоваться свободой творчества не меньшей, чем во времена предыдущего начальства.
Как стало понятно вчера вечером, свободе оказалось тесно в прокрустовом ложе "политики руководства компании".
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт