Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Дипломаты ознакомились с посланиями премьер-министра Ирака Айада Аллави и госсекретаря США Колина Паэулла, в них четко определяется характер взаимоотношений международного контингента и правительства суверенного Ирака. Напомним, что на этом настаивали Россия, Франция и Китай. Компромисс основан на формуле, предложенной президентом США: будущее правительство Ирака, "будет принимать решения о развитии страны, а мы будем оказывать помощь в проведении свободных выборов и построении демократии". Тем не менее, Франция и Германия не собираются отправлять свои воинские контингенты даже в случае принятия новой резолюции в ООН.
В своем обращении Аллави сообщил, что координацией взаимодействия с американо-британским командованием займется создаваемый под его председательством "министерский комитет национальной безопасности". Представитель Великобритании при ООН подтвердил, что для проведения "чувствительных наступательных операций" потребуется одобрение этого органа.
Госсекретарь США Пауэлл пообещал, что американское командование будет принимать решения "по фундаментальным вопросам в сфере безопасности и политики" "в партнерстве" с властями Ирака. При этом в письме госсекретаря указывается, что многонациональные силы сохранят за собой право заключать иракцев под стражу "в целях обеспечения безопасности".
В черновом проекте резолюции вообще содержится пункт о праве Ирака в любое время обратиться в СБ ООН с просьбой отозвать мандат у сил западной коалиции. Франция по-прежнему выступает за внесение в резолюцию пункта, в которой бы ясно говорилось о необходимости согласия иракцев на любую крупную военную операцию. Колин Пауэлл заявил, что будет проведена работа по достижению соглашения по всему кругу фундаментальных вопросов безопасности, включающих и проведение военных операций.
Впрочем, сам Ирак пока осторожно говорит о своем гипотетическом праве. Так, в правительстве страны ранее уже заявили, что они хотя и желают участвовать в процессе принятия решений, однако не настаивают на своем праве налагать вето на военные действия коалиции.
Брюссель знает, чего хочет