Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В течение долгих лет гигантские фонды архива, содержащие уникальные материалы о развитии отечественной литературы, изобразительного искусства и кино, были доступны только специалистам. Благодаря новому мультимедийному проекту все заинтересованные лица смогут познакомиться с личными фондами и произведениями известных художников и коллекционеров.
В эпоху развитого социализма времена архивы были не просто складом важных документов: их стены хранили множество тайн, которые, по мнению тогдашнего руководства, могли полностью деморализовать простого советского человека. По этой причине наряду с дипломатической перепиской и шпионскими отчетами здесь находили свое последнее пристанище произведения запрещенных поэтов, киноленты, не допущенные к широкому показу, отвергнутые сценарии, работы лучших отечественных художников, уличенных в "формализме". Хозяйственные советские чиновники прятали их в самые дальние закоулки архива, навеки замыкая суровым грифом "совершенно секретно".
Неудивительно, что когда социалистическое государство перестало существовать, а исследователи наконец-то смогли добраться до заветных хранилищ, оказалось, что в фонды РГАЛИ располагают одним из самых полных и значительных собраний искусства русского авангарда.
Выставка в залах Государственной Третьяковской галереи стала кульминацией проекта "Изобразительные источники РГАЛИ", осуществляемого при поддержке Фонда Форда. В ходе проекта была создана информационная база данных; выявлено, атрибутировано и оцифровано свыше 2 тыс. работ, 300 из которых были отобраны для экспозиции. Большинство из них в первый раз покинули стены архива.
Одно из главных сокровищ Российского государственного архива литературы и искусства – уникальный альбом поэта-футуриста Алексей Крученых с автографами и рисунками О.Розановой, В.Хлебникова, М.Шагала, Е.Гуро, Н.Гончаровой, М.Ларионова, К. Зданевича. Здесь же нашел свое пристанище архив Владимира Татлина. Помимо рисунков первой половины 1910-х годов в РГАЛИ находятся малоизвестные полотна художника, исполненные в 1910-30-х годах и практически не известные широкой публике. Советское искусство представлено произведениями крупнейших мастеров 20-х годов: Э.Лисицкого, С.Никритина, Г.Клуциса, И.Клюна. Особое место в архиве занимает фонд архитектора Я.Г. Чернихова, состоящий из собрания графики второй половины 1920-х гг.
Более продвинутых зрителей, интересующихся не только изобразительным искусством, но и литературно-художественной жизнью этой удивительной эпохи, ждет приятный сюрприз: уникальный рукописный журнал "Безкровное убийство", один из главных памятников раннего авангарда. Основанный в 1915 г. молодым художником Ле-Дантю совместно с его друзьями, В.М. Ермолаевой и Н.Ф. Лапшиным журнал печатался в нескольких экземплярах на гектографе и, как правило, состоял из четырех-шести страниц-иллюстраций, снабженных рукописным комментарием. Он прекратил свое существование с уходом Ле-Дантю на фронт в 1916 году.
Конечно на выставке показывают только часть гигантской коллекции РГАЛИ. А вот тех, кто не поленится заглянуть в электронный каталог, ждут 420 лучших работ представителей разных течений русского авангарда: рисунки, автографы, афиши, плакаты к фильмам, многочисленные фотографии и библиографические аннотации. Подробные биографические сведения о советских художниках тщательно собирались из самых разных источников. Но самую эксклюзивную информацию предоставила, разумеется, ФСБ.
Выставка продлится до 15 августа.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности