Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
В течение долгих лет гигантские фонды архива, содержащие уникальные материалы о развитии отечественной литературы, изобразительного искусства и кино, были доступны только специалистам. Благодаря новому мультимедийному проекту все заинтересованные лица смогут познакомиться с личными фондами и произведениями известных художников и коллекционеров.
В эпоху развитого социализма времена архивы были не просто складом важных документов: их стены хранили множество тайн, которые, по мнению тогдашнего руководства, могли полностью деморализовать простого советского человека. По этой причине наряду с дипломатической перепиской и шпионскими отчетами здесь находили свое последнее пристанище произведения запрещенных поэтов, киноленты, не допущенные к широкому показу, отвергнутые сценарии, работы лучших отечественных художников, уличенных в "формализме". Хозяйственные советские чиновники прятали их в самые дальние закоулки архива, навеки замыкая суровым грифом "совершенно секретно".
Неудивительно, что когда социалистическое государство перестало существовать, а исследователи наконец-то смогли добраться до заветных хранилищ, оказалось, что в фонды РГАЛИ располагают одним из самых полных и значительных собраний искусства русского авангарда.
Выставка в залах Государственной Третьяковской галереи стала кульминацией проекта "Изобразительные источники РГАЛИ", осуществляемого при поддержке Фонда Форда. В ходе проекта была создана информационная база данных; выявлено, атрибутировано и оцифровано свыше 2 тыс. работ, 300 из которых были отобраны для экспозиции. Большинство из них в первый раз покинули стены архива.
Одно из главных сокровищ Российского государственного архива литературы и искусства – уникальный альбом поэта-футуриста Алексей Крученых с автографами и рисунками О.Розановой, В.Хлебникова, М.Шагала, Е.Гуро, Н.Гончаровой, М.Ларионова, К. Зданевича. Здесь же нашел свое пристанище архив Владимира Татлина. Помимо рисунков первой половины 1910-х годов в РГАЛИ находятся малоизвестные полотна художника, исполненные в 1910-30-х годах и практически не известные широкой публике. Советское искусство представлено произведениями крупнейших мастеров 20-х годов: Э.Лисицкого, С.Никритина, Г.Клуциса, И.Клюна. Особое место в архиве занимает фонд архитектора Я.Г. Чернихова, состоящий из собрания графики второй половины 1920-х гг.
Более продвинутых зрителей, интересующихся не только изобразительным искусством, но и литературно-художественной жизнью этой удивительной эпохи, ждет приятный сюрприз: уникальный рукописный журнал "Безкровное убийство", один из главных памятников раннего авангарда. Основанный в 1915 г. молодым художником Ле-Дантю совместно с его друзьями, В.М. Ермолаевой и Н.Ф. Лапшиным журнал печатался в нескольких экземплярах на гектографе и, как правило, состоял из четырех-шести страниц-иллюстраций, снабженных рукописным комментарием. Он прекратил свое существование с уходом Ле-Дантю на фронт в 1916 году.
Конечно на выставке показывают только часть гигантской коллекции РГАЛИ. А вот тех, кто не поленится заглянуть в электронный каталог, ждут 420 лучших работ представителей разных течений русского авангарда: рисунки, автографы, афиши, плакаты к фильмам, многочисленные фотографии и библиографические аннотации. Подробные биографические сведения о советских художниках тщательно собирались из самых разных источников. Но самую эксклюзивную информацию предоставила, разумеется, ФСБ.
Выставка продлится до 15 августа.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле