В "Формулу-1" вернут "человеческий фактор"

Революция в "Формуле-1" грядет совсем скоро. 30 июня состоится Всемирный совет Федерации автомобильных гонок, на котором, скорее всего, будут утверждены знаковые изменения в правилах "Ф-1"




Мир "Формулы-1" при всем желании нельзя назвать справедливым. Болиды пилотов не равны по мощности, любая случайность на трассе (техническая авария, ошибки механиков) может лишить шансов на победу, а повторяющееся невезение – сломать карьеру даже выдающегося гонщика. Былые заслуги здесь ничего не значат. Людское мнение меняется со скоростью самих болидов, а позволить себе не быть рабом секунды могут только великие. С уходом Михаэля Шумахера время незыблемых авторитетов, скорее всего, закончится безвозвратно.

В мире "Формулы-1" "человеческий фактор" стал гигиенической потребностью, искусственным дыханием, жизненно необходимым, пока не восстановится естественный и свободный ритм сердца. Со временем в элитном автоспорте эволюция из средства превратилась в цель: необходим обратный процесс, и революционные изменения грядут совсем скоро.

Федерация автомобильных гонок готова принять изменения в правилах "Ф-1", которые станут революцией в "Больших призах". Основной целью реформ руководство ФИА называет сокращение трат на содержание команд и увеличение интереса зрителей к гонкам. Одна из главных идей – максимально уравнять команды в возможностях. В частности, предлагается большинство из элементов сделать унифицированными. Это означает, что помимо двигателей и коробок передач, остальные части автомобилей будут абсолютно одинаковыми и принадлежать одному производителю. Начать решено с унифицированных электронных блоков и задних антикрыльев.

В мае в Монако состоялась встреча руководителей команд "Формулы-1" с представителями ФИА, после которой президент Федерации автомобильных гонок Макс Мосли созвал пресс-конференцию. Он сообщил, что команды согласились на сокращение объема двигателей до 2,4 л (в данный момент – 3 л), на монопольную поставку шин и постепенный отказ от вспомогательной электроники. Причем некоторые нововведения могут заработать уже с 2006 г., а не с 2008-го, как предполагалось ранее.

А завтра состоится Всемирный совет ФИА, на котором должны быть рассмотрены и утверждены все предложенные изменения. И вот тут возможны сенсации. Убедиться в этом можно, просто просмотрев важные предложения по изменению регламента в "Ф-1".

1) Двигатель должен выдерживать дистанцию двух Гран-при. За каждую замену – штраф.
2) Запрещаются автоматические и полуавтоматические коробки передач. Разрешается электронный ограничитель оборотов, как защита от перекручивания двигателя. Запрещается любая электроника в коробке передач и сцеплении.
3) Для всех вводится стандартизированная тормозная система.
4) Максимальный вес машины снижается на 50 кг (сейчас – 600 кг).
5) Вводятся ограничения на аэродинамику. Предполагается, что все будут использовать одинаковые по конструкции аэродинамические элементы (например, передние и задние крылья).
6) Запрещается использование запасных машин.
7) Смена резины и дозаправка по ходу гонки запрещаются. Пит-стоп разрешается только в случае прокола покрышки.
8) Командам разрешается продавать шасси и другие компоненты машины. (В настоящее время всем командам предписывается строить оригинальные шасси.)

Если будет утверждена хотя бы половина из предложенных пунктов, то "техническую революцию" в "Ф-1" можно будет считать состоявшейся. А пока все команды ждут окончательного приговора.

Выбор читателей