Путин, Галкин и рабыня Изаура

И при царе жили красиво, а уж при нынешнем президенте станет еще веселей. Особенно если выиграть миллион... Чаяния зрителей воплощаются на экране, о чем свидетельствуют итоги телесезона




На дворе июль, и мы можем подвести итоги телесезона по данным измерений Gallup Media Group. Сразу стоит оговориться, что эти данные не совсем точно отражают действительную картину, однако других, более точных, измерений никто не делает.

Итак, взглянем на пятерку самых рейтинговых программ сезона. На первом месте – что бы вы думали? Правильно: новогоднее обращение президента России В.В. Путина. Первый канал, 31 декабря 2003 года. Доля – 63,27, рейтинг – 33,82 (первый показатель – это процент смотревших данную передачу среди всех жителей страны (старше 4-х лет, для новостных программ исследуемая аудитория – старше 16-ти), смотревших телевизор в данный момент; второй – это рейтинг телепередачи, выраженный в процентах от общего числа жителей нашей необъятной Родины).

В данном случае ничего удивительного, как вы понимаете, нет – шампанское и водочка налиты, все ждут 12-ти ударов после проигрыша начальных нот гимна со Спасской башни. Комментарии тут излишни – по всем федеральным каналам выступление любимого президента, выбора нет. А "Первый" просто принимается по всей стране лучше.

Посмотрим на второе место, это куда интересней. Оно, естественно за сериалом, но каким! "Участок" с Сергеем Безруковым в роли нового Анискина – все тот же Первый канал, декабрь 2003 года. Впервые в истории российского телевидения такие цифры: средний зрительский рейтинг 21,6% с долей 49%, а доля одной из серий уходит за 50%. Это абсолютный рекорд, причем доселе невиданный (в нашей стране). Сериал, до предела напичканный звездами всех величин, получился на редкость бестолковым. Видимо, тут существует сложная обратная зависимость: чем больше узнаваемых актеров в кадре, тем хуже продукт. Мое внимание "Участок" привлек тем, что самый популярный бандит из "Бригады" (кстати, качественной работы) превратился в такого околоточного, что хочется немедленно его канонизировать, повесить портрет на стенку и возжечь фимиам немногочисленным звездочкам на погонах. Вековые чаяния многострадального народа о "честном менте", воплощенные с наивностью первых лет кинематографа, принесли долгожданный и заоблачный результат. Слов нет.

На третьем месте – "Бедная Настя" (сериал, СТС, 2003-2004 годы). Первые вложенные в нас миллионы голливудского мейджора Sony Pictures, некогда Columbia Tristar. Средняя доля колебалась от 22 до 25%. Сказать могу лишь одно: смотреть это практически невозможно дольше пяти минут, зато все шибко красочно. Такого, как говорится, мы еще не видели. Русскую рабыню Изауру исполняет красивая (и не более того) Елена Корикова; игра напрочь отсутствует у всех, включая звезд, но жанр выдержан строго: пенистое и душистое мыло. Режиссерской работы – ноль, сюжет даст фору самым тупым мексиканским сериалам, зато костюмеры за американские бабки потрудились вволю. Успех таков, что канал РТР незамедлительно купил права на показ у СТС и не нарадуется. Попса, о которой сводит челюсти.

Наконец, на четвертом и пятом местах – не кино.

Сначала идет игра "Кто хочет стать миллионером?" – опять Первый канал, сентябрь-май 2003-04 годов. Доля колеблется вокруг отметки в 30%, причем стабильно и давно. Время показало, что Галкин вполне органичен в роли подсказчика, публика его любит за отсутствие дешевого понта, столь свойственного Диброву. На мой личный вкус, программа очень неровная, особенно в той части, где ее интересно смотреть, – в информационной. Первые вопросы требуют смекалки и часто эрудиции, последние обычно неподъемны для нормального человека и осилить их можно лишь угадыванием. Впрочем, многим нравится смотреть, как другие ошибаются, и врать, что они-то все знали. В этой игре главный приз добывается исчезающе редко не в силу того, что участники глупые, а потому, что редактора жадные. Радует хотя бы тем, что расширяет кругозор.

И вот, наконец, пришло "Время". Итоговый информационно-аналитический выпуск за неделю, "Первый", сентябрь-май 2003-04 годов. Если судить по данным Gallup Media, другой итоговой программы в нашей стране не было и до позорного разгона парфеновской "Намедни". Народ наш, оказывается, обожает "Время". Отрыв программы от конкурентов стабильно не менее 5%, бывает и десять; общая доля также колеблется в пределах трети всех зрителей. Вот это, товарищи, по-моему, неприлично хороший результат. Судя по данным "Гэллапа", народ любит Кремль даже больше, чем можно возмечтать в самых розовых начальственных снах.

Хотя, ничего удивительного. Когда 70% избирателей голосуют за партию боссов, которая может хоть завтра законодательно установить матриархат в стране победившего капитализма, почему бы половине этого "электората" не возлюбить итоговую аналитику от тех же самых людей? Не будем же мы, в самом деле, институт, прикрывающийся западной маркой Gallup, подозревать в подтасовке?

Выбор читателей