Семь лет без секса спасли репутацию Аффлека

После двух подряд неудач Бену Аффлеку просто необходима была картина, показывающая его именно актером. Спас беднягу Кевин Смит, который не побоялся прикончить играющую жену Аффлека Джей Ло в самом начале фильма

Девушка из Джерси (Jersey Girl)
США, 2004
Режиссер: Кевин Смит
В ролях: Бен Аффлек, Лив Тайлер, Дженнифер Лопес, Джордж Карлин




"Девушка из Джерси" – так называлась популярная в начале 80-х песня Тома Уэйтса и Брюса Спрингстина. Хотя Кевин Смит и собирался поместить действие своего нового фильма в восьмидесятые, речь там идет вовсе даже не о девушке, а о девочке из Джерси – семилетней Герти Тринки, которая рассказывает историю про своего папу Олли, бывшего большого шишку в музыкальном бизнесе Нью-Йорка, а ныне скромного дорожного рабочего в Нью-Джерси.

Как справедливо замечает малолетняя, но главная героиня фильма в самом начале, ее папа делил людей на два вида: из Нью-Джерси и из Нью-Йорка. Мало кто способен рассказать об этом противостоянии мегаполиса и его окраин так, как уроженец Джерси Кевин Смит. Если, например, Спайк Ли или Дензел Вашингтон озабочены проблемами афроамериканцев, то Смит защищает интересы другого "меньшинства" – провинциалов, превращая свои фильмы в исследования на тему "есть ли жизнь вдали от Бруклинского моста".

Впрочем, "Девушка из Джерси" – нечто новенькое в репертуаре режиссера. Это не отвязная комедия вроде "Догмы" и "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" и не продолжение "джерсийской трилогии" ("Клерки", "В погоне за Эми", "Тусовщики из супермаркета").

Как и его недруг Тим Бёртон, Смит сделал отправной точкой нового фильма собственное отцовство, подгоняя свои обычные мотивы и приемы под новую схему с непременной моралью. Бёртон сделал сказку о том, что нужно верить в сказки, а Смит смягчил свой юмор в романтической комедии о том, что дом – там, где сердце.

Режиссер, сделавший себе репутацию картинами далеко не для семейного просмотра, наконец наигрался и решил поработать на публику. Это первый фильм Смита, где на экране не появляется фирменный дуэт полудурков Джея и Молчаливого Боба (соответственно, друг детства режиссера Джейсон Мьюз и сам режиссер). Правда, участников другого дуэта, Бена Аффлека и Мэтта Дэймона, он оставил: первому снова доверил главную роль, а второму дал небольшую сценку, чтобы соблюсти традицию.

Для карьеры Аффлека "Девушка из Джерси" должна была стать решающим фильмом. После двух неудач подряд – мелодрамы "Джильи" и боевика "Час расплаты" – ему просто необходима была картина, показывающая его актером, а не основой для спецэффектов или героем светских сплетен. Впрочем, последнего "Девушка из Джерси" не смогла бы избежать хотя бы потому, что первые 15 минут на экране присутствует бывшая подружка Аффлека Дженнифер Лопес. После оглушительного провала их совместного фильма "Джильи" сцены с участием Лопес в "Девушке" были сильно урезаны, а сама она изъята со всех плакатов и рекламных роликов. Жаль, что в такой же пропорции не были увеличены сцены с одной из самых прекрасных (внешне) актрис, Лив Тайлер.

Впрочем, увеличивать там было мало что: Лив досталась роль красавицы-студентки, пишущей диплом о связи порнофильмов и родительских чувств и предлагающей по доброте душевной облегчить муки Аффлека, семь лет после смерти жены не знавшего радостей секса. Застуканная маленькой Герти, она превращается в лучшего друга семьи, жилетку и верное плечо, потом не хуже Стрейзанд допевает последний номер и сваливается в объятия прозревшего Аффлека. Понятно, что Тайлер в этой роли остается только делать умильные глаза, по несколько раз подряд произносить слово "онанизм" и постоянно пожимать плечами в стиле дебютанток из сериалов. Сочетается все это так же, как две части исследования ее героини.

С другой стороны, уменьшение роли Лопес позволило Смиту сделать то, что он и планировал, пока не пригласил Дженнифер на роль жены героя, – сконцентрироваться на взаимоотношениях Олли с дочерью. Ракель Кастро хороша, как почти любой ребенок, попадающий на большой экран в Америке. Она мила и старательна, а большего от нее не требуется. Тем не менее, ее дуэт с Аффлеком намного лучше, чем его игра с Лопес или Тайлер. Кое-кто может даже сказать, что как раз Бен не дотягивает до уровня семилетней девочки, но, по крайней мере, это не добивает окончательно его карьеру, и в отдельные моменты он проявляет себя неплохим комиком.

Именно отдельными моментами "Девушка из Джерси" и хороша. Несмотря на прокатный рейтинг "после тринадцати", это вовсе не семейное кино в обычном понимании этого слова. Смит сделал его для "Тусовщиков" и "Клерков", Джеев и Бобов, которые решили, наконец, остепениться. Как обычно, мата здесь хоть отбавляй, просто на этот раз он чуть сильнее зависит от происходящего на экране, а не просто выливается из героев потоками.

Смит снимает захолустье со столичным блеском, однако есть в нем какая-то безыскусность, давно утерянная ньюйоркцами, но еще оставшаяся где-то в Джерси. Для гимна провинции "Девушка из Джерси" слишком нравоучительна и при этом очень старается быть хорошей семейной мелодрамой – правдивой и трогательной. Удается это не вполне, но попытка засчитывается.

В кинотеатрах с 15 июля.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей