Электронная почта рискует исчезнуть из Интернета

Беспардонные сетевые рекламщики довели до того, что поставили под угрозу существование электронной почты. Около 60% IT-компаний готовы отказаться от ее использования, если их не защитят от вирусов и спама




Телевизионная реклама, вызывавшая до недавнего времени у отечественного зрителя стойкую неприязнь, уже стала привычной. Многие даже ждут - не дождутся очередного перерыва, чтобы сбегать на кухню, разобраться с разбушевавшимся ребенком, поискать зрелище поинтереснее или реализовать другие возникшие потребности. Телевизор из-за этого еще никто смотреть не перестал.

А вот беспардонные сетевые рекламщики довели до того, что поставили под угрозу существование электронной почты. Около 60% IT-компаний готовы отказаться от ее использования, если в течение ближайших десяти лет не удастся улучшить ситуацию с распространением вирусов и спама. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией MessageLabs, которая специализируется на средствах безопасности для e-mail. Остальные 40% тоже не испытывают особенного доверия к такому способу передачи информации – они чувствуют определенную угрозу для своего бизнеса.

Наибольшие неприятности 21% пользователей доставляют вирусы и спам, а воровство конфиденциальной информации беспокоит только 20%. Между тем объем нежелательной рекламы составляет уже 60% совокупного трафика электронной почты, а убытки от него достигают $10 млрд ежегодно.

Что же касается будущего почты, то 14% опрошенных уверены, что через некоторое время она устареет и ей перестанут пользоваться, 15%, напротив, полагают, что она в ближайшие годы совершенно не изменится, а еще две трети респондентов предрекают ей слияние с другими видами коммуникаций.

В то же время на рассылке электронного мусора можно нажить целое состояние. Дорогая вилла, роскошный автомобиль, солидный счет в банке – все это подпольный американский миллионер заработал с помощью спама.

Нежелательной рекламой 58-летний Алан Ральски занимается уже восемь лет. Его называют "королем спама". "Каждый день мы рассылаем по 70 млн e-mail’ов", - с гордостью рассказывает он о своем предприятии. Оборот постоянно нарастает, от клиентов, в основном риелторских фирм средней руки, отбоя нет. О доходах он умолчал, чтобы не привлекать внимание налоговой полиции. Известно, однако, что его загородная вилла обошлась в $740 тыс., а ездит американец на роскошном красном "Ягуаре".

Сейчас этот человек номер один в черном списке британской организации по борьбе со спамом. С Ральски, впрочем, бороться бесполезно. Главные его серверы находятся в Китае, которому ни европейские, ни американские законы не писаны. Система работает почти автоматически, рабочий день сотрудников Ральски продолжается около двух часов.

Как бы в насмешку над властями на звание короля спама открыто претендует еще один человек. Скот Рихтер, владелец портала, занимающегося электронным маркетингом, выпустил целую линию одежды, украшенную гордым логотипом "spam keen": кепки, футболки и шорты. И тут же нажил неприятности. Но не от государства, а от известной продовольственной фирмы, которая подала на бизнесмена в суд за присвоение чужой торговой марки. Рихтер забыл, что еще до наступления компьютерной эры, "спамом" называлось консервированное мясо.

Выбор читателей