Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Представители властей гражданской авиации сообщили журналистам, что пассажиры покинули авиалайнер, который не пострадал, и "на этом инцидент был исчерпан". Никаких прочих подробностей китайские власти не приводят. Неизвестно ни сколько было захватчиков, какие требования они выдвигали, уничтожены ли нападавшие. В пекинском аэропорту Шоуду, откуда вылетел самолет, инциденту нарочито придают минимальное значение. Работник пресс-службы аэропорта заявил, что "это происшествие не было серьезным, мы даже не считаем его попыткой угона". Китайское телевидение пока ничего о происшествии в воздухе не сообщило. Необходимо заметить, что такая "оперативность" поднебесных СМИ типична в подобных случаях. Порой новость может быть сообщена жителям страны только через два-три дня.
Air China считается главной из примерно десятка китайских авиакомпаний, проблемы с ее лайнерами крайне редки. В КНР попытки угонов самолетов не особенно распространены, исключение составляют те случаи, когда преступники хотят покинуть "коммунистической рай" и перебраться на Тайвань. Наибольшее количество инцидентов относилось к периоду 90-х гг. и затронуло в основном местные авиалинии, где в то время уделялось меньше внимания безопасности полетов.
Последний раз подобный случай произошел зимой прошлого года, когда был предотвращен угон пассажирского самолета на Тайвань. Тогда террористом оказался 39-летний уроженец северо-восточной провинции Ляонинь, безработный китаец по имени Донг Юэ. После того как самолет поднялся в воздух, он поднялся, вытащил бутылку из-под газированной воды и вылил содержавшуюся в ней жидкость в проход между креслами. Затем злоумышленник заявил, что экипаж должен развернуть самолет на Тайвань. Работникам правоохранительных органов, присутствовавшим на борту, удалось скрутить террориста. Машина без дальнейших происшествий долетела до места назначения.
На государственных самолетах до сегодняшнего дня таких происшествий не случалось. Напомним, что после терактов 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне специальные сотрудники безопасности летают на всех внутренних и зарубежных рейсах китайских авиакомпаний.
В Европе чувствуется усталость от конфликта