"Единая Россия" ополчилась на рекламу пива

"Единая Россия": рекламу пива нельзя оформлять в виде мультиков, размещать в спортивных организациях и показывать по телевизору с семи Yтра и до десяти вечера. К пиву депутаты хотят приравнять и слабоалкогольные напитки




О настойчивых и отнюдь не бесплодных усилиях российских депутатов побороть рекламу пива и слабых алкогольных напитков пишет сегодня газета "Ведомости". Не далее как 29 июня совет Думы одобрил рассмотрение в третьем чтении проекта поправок к закону о рекламе, который вводит запрет на рекламу пива в прайм-тайм, на первой и последней полосах газет и журналов, в детских, учебных, медицинских, культурных и т. п. организациях, "а также ближе 100 метров от них". В добавок ко всему, проект запрещал использовать в рекламе пива образы людей и животных. Однако 7 июля депутаты снова вернули проект во второе чтение.

Мало того, пишут "Ведомости", существует еще один – более жесткий проект закона, кстати, уже одобренный рабочей группой Госдумы под руководством Любови Слиски. В нем регулируется реклама не только пива, но и слабоалкогольных напитков, в которых содержится 0,5% этилового спирта. Ограничение на показ рекламных роликов на телевидении в сравнении с прежним проектом ужесточается — их нельзя крутить с 7 Yтра до 10 вечера. К перечню организаций — детские, учебные, медицинские, культурные и пр., в которых нельзя рекламировать пиво и слабоалкогольные напитки, — добавлены спортивные. Кроме того, рекламу теперь нельзя оформлять в виде мультфильмов.

Наезд на слабоалкогольные напитки продиктован тем, что их реклама может занять освобождающуюся нишу на телеэкране. "Если мы ограничим рекламу пива, то на экран хлынут слабоалкогольные напитки, которые намного вреднее", — пояснил депутат Госдумы Сергей Попов.

Указанные поправки будут рассматриваться на заседании Госдумы 31 июля. Попов убежден, что депутаты поддержат проект и даже могут сразу принять его в третьем чтении. "Раньше поправки (по ограничению рекламы пива) тормозились из-за того, что не была озвучена позиция фракции "Единой России", теперь указания получены", — утверждает Попов.

Тем не менее, утверждает издание, и в стане "единороссов" согласия нет. Поправки могут привести к проблемам с трансляцией футбольных матчей. "Будь моя воля, я бы вообще запретил рекламу пива, но если пивная компания заключила договор с УЕФА, то тогда могут возникнуть проблемы с трансляцией матча по нашему телевидению, — говорит Анатолий Аксаков. — Надо бы найти более корректные юридические формулировки".

Некоторые положения проекта не лишены расплывчатости, считают эксперты. По мнению директора Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадима Нечуй-Ветра, поправка по распространению рекламы пива в ряде организаций социальной направленности "грозит двойным толкованием". "С одной стороны, получается, что фактически запрещается реклама в местах продаж, но запретить ее вовсе юридически невозможно", — говорит юрист.

Александр Бренер, творческий директор рекламного агентства Lowe Adventa (обслуживает "Клинское", "Сибирскую корону" и еще несколько пивных брэндов) опасается, что депутаты не станут работать над точностью формулировок, в частности, касающихся спортивных организаций. "Непонятно, например, касается ли это рекламы на стадионах и спонсорства спортивных мероприятий", — говорит он.

А вот на самом рынке поправки вызвали нескрываемое замешательство. "Последний вариант поправок гораздо более жесткий по сравнению с предыдущими и фактически полностью запрещает рекламу (пива)", — говорит заместитель исполнительного директора Союза российских пивоваров Александр Троицкий. — Это самые жесткие ограничения, которые есть в Европе". По словам Троицкого, если будет запрещено использование образов людей и животных в рекламе, а также мультипликационные ролики, "мы столкнемся с ситуацией, когда многие марки окажутся вне закона (о рекламе)".

Телевизионщики пока хранят спокойствие. По данным рекламного холдинга "Видео Интернешнл", в прошлом году доля рекламы пива в общем объеме российской рекламы составила около 9%. Потрачено на нее около $120 млн. Сергей Пискарев, гендиректор компании "НТВ Медиа", продающей рекламное время на телеканалах НТВ и ТНТ, считает, что фатальными последствия принятия поправок не станут, но хорошими они тоже не будут.

Выбор читателей