Летать с нарисованной грудью запрещается

Молодая пара возвращалась из отпуска рейсом авиакомпании American Airlines. Все было хорошо до тех пор, пока внимание одной из стюардесс не привлекла футболка молодого человека




Нелегко в последнее время всякому обслуживающему персоналу на Западе. Наши обхамили излишне придирчивого покупателя, он в ответ обматерил – и порядок. А там и права всех клиентов надо соблюсти и одного отдельно взятого посетителя не обидеть. Ведь потом по судам затаскает, иск вчинит да еще престиж компании подорвать может. Вот и приходится выбирать из двух зол меньшее, причем на свой страх и риск.

На днях молодая пара возвращалась из отпуска, проведенного в Коста-Рике. В Майами они сели на самолет авиакомпании American Airlines, отправлявшийся в Нью-Йорк. Все было хорошо до тех пор, пока внимание одной из стюардесс не привлекла футболка молодого человека. На ней красовалась женщина с обнаженной грудью в объятиях мужчины.

Жуткая непристойность настолько поразила бортпроводницу, что она на повышенных тонах приказала мужчине немедленно переодеться или выйти из самолета. Тот решил так просто не сдаваться. В итоге пострадали и остальные клиенты, чья нравственность могла быть оскорблена откровенной картинкой, – из-за инцидента рейс задержали на полтора часа.

Сейчас любитель скабрезностей утверждает, что сотрудники авиакомпании, пытаясь заставить его переодеться, нарушили его права. Когда он летел из Коста-Рики в Майами, его футболка никого не шокировала – по-видимому, персонал был латиноамериканского происхождения, а они, как известно, более терпимы ко всякого рода человеческим слабостям.

В то же время представитель American Airlines утверждает, что стюардесса действовала абсолютно правильно. "Я не видел, что было нарисовано на футболке молодого человека, но мне сказали, что там были изображены мужчина и женщина, занимающиеся любовью. Сотрудники авиакомпании поступили в соответствии с правилами, установленными для всех пассажиров. Согласно этим правилам, все пассажиры должны быть прилично одеты", - сообщил он.

Конфликт, прямо скажем, надуманный, демонстрирующий врожденный талант некоторых граждан как с той, так и с другой стороны, создавать себе дополнительные проблемы. А вот что делать людям, которые не могут так запросто взять и изменить свой внешний вид? Например, лишние килограммы, оскорбляющие взор сотрудников авиакомпаний, даже если захочешь, так просто на снимешь.

Так, в прошлом году гражданка Тайваня подала в суд на вторую крупнейшую авиакомпанию Гонконга Dragon Air, обвинив ее в дискриминации и нарушении прав после отказа продать ей билет "из-за чрезмерных размеров". Пассажирка пыталась купить для себя два проездных документа в экономкласс на рейс из Тайбэя до Шанхая, в чем ей было отказано. Затем женщина заявила о готовности купить билет в первый класс с креслами значительно больших размеров или даже оплатить два места в первом классе. Но Dragon Air категорически настояла на отказе. Представитель фирмы на Тайване мотивировал свое решение правилами безопасности самой пассажирки. Дело в том, что ремни даже на самых больших креслах рассчитаны на максимальный размер талии в 135 см, талия же "дискриминированной" дамы превышала 150 сантиметров.

Вполне возможно, что такие объяснения лишь дань пресловутой политкорректности, а дело было совсем не в боязни за безопасность клиента. Всего за три месяца до этого британская авиакомпания Virgin Atlantic заплатила жительнице южного Уэльса Барбаре Хьюсон 13 тыс. фунтов стерлингов (более $20 тыс.) за то, что во время перелета через Атлантику она на протяжении нескольких часов была прижата к своему сиденью очень толстой соседкой. Тучная дама могла поместиться в свое кресло лишь если поднимала оба подлокотника. При этом некоторые части ее тела неизбежно обрушивались на г-жу Хьюсон. Тогда на полет из Америки в Англию полная женщина купила себе два места, а на обратный путь - лишь одно.

Еще до взлета Хьюсон пожаловалась на неудобство экипажу. Стюарды ответили, что самолет полон, так что ничего сделать они не могут. В результате 11-часового рейса в салоне экономического класса — перелета, который Хьюсон называла чудовищным, — она получила весьма серьезные проблемы со здоровьем: перебои в кровообращении грудной клетки, растяжение мышц ноги и острый ишиас, из-за чего на протяжении последних двух лет испытывала регулярные боли и ходила с палочкой.

Первоначально авиакомпания предложила ей "небольшую корзинку подарков" стоимостью в… 15 фунтов, но Хьюсон такой компенсацией не удовлетворилась и через два года сумела убедить Virgin всерьез отнестись к своей жалобе - выплатить адекватную компенсацию. В заявлении авиакомпании говорилось, что травмы Хьюсон стали следствием "беспрецедентного набора чудовищно нежелательных обстоятельств". "Мы извинились перед г-жой Хьюсон и предложили ей компенсацию, на которую она согласилась, и мы удовлетворены тем, что достигли договоренности".

К тому времени низкотарифная американская авиакомпания Southwest Airlines уже не первый месяц взимала с полных пассажиров плату за два места, однако Национальная ассоциация в поддержку тучных людей обвиняла эту фирму в дискриминации толстяков.

Выбор читателей