Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В Информационном центре Правительства Москвы сообщили, что в планы, в первую очередь, входит озеленение пешеходной зоны. Здесь должны появиться цветочные клумбы, вазоны, будут высажены молодые деревья - с этой целью под землю будет встроен поливочный водопровод. Возможно, займутся и вертикальным озеленением, т.е. озеленением балконов домов. Учитывая то, что Арбат является частью культурного и исторического центра Москвы, мэрия решила позаботиться о возвращении улице соответствующего колорита: предполагается установить новые фонари и скамейки, а также отремонтировать пришедшую в негодность брусчатку.
Комитет рекламы, информации и оформления города разрабатывает новый дизайн Арбата. В связи с этим будет пересмотрено положение магазинов, кафе и особенно многочисленных торговых палаток, перегораживающих всю пешеходную зону. На время реконструкции они будут закрыты, а впоследствии могут вообще исчезнуть. Таким образом, планируется "перекроить" все рекламное оформление улицы.
Между тем, комплексное благоустройство будет проводиться исключительно с единодушного согласия местных жителей. Об этом заявил префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков во время встречи с жителями района "Арбат". В августе глава ЦАО намерен провести специальное собрание с населением самой улицы и прилегающих районов, посвященное планам по благоустройству. Сами жители еще пока не определились с тем, каким хотят видеть свой дом: кто-то хочет максимально его украсить, кто-то, наоборот, предпочел бы снести все палатки и тем ограничиться. Мнения расходятся даже насчет скамеек.
А когда-то здесь рос густой лес и протекал ручей. Арбатом же называлась вся территория окраин от Кремля до современного Садового кольца. Сама улица возникла только в XV в. и была частью дороги на Смоленск. Только три века спустя Арбат превратился в пристанище аристократов. После пожара 1812 г. ее интерьер приблизился к современному, двухэтажные особняки с бельэтажем и мезонином строились по "красной линии" улицы и изредка были окружены садами. К XX в. дома перестраивались новыми владельцами под доходные, появились гостиницы и магазины, а в 1904 г. по Арбату пустили трамвай. Советский конструктивизм надстроил многие здания и подвел их под единый карниз, а в 1974-86 гг. на Арбате была создана пешеходная зона с обилием маленьких магазинов и кафе.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности