Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По данным группы ученых из Стэнфордского университета (США), проводившей исследования на фермах в Коста-Рике, насекомые, которые живут в лесу, очень эффективно опыляют это растение. Урожайность кустов, находящихся на расстоянии менее 1 км от опушки леса, оказалась не хуже, чем у тех посадок, которые опылялись вручную, и на 20% выше, чем у тех растений, которые оплодотворялись самоопылением. Кроме того, стало меньше мелких сморщенных плодов, которые вырастают из плохо опыленных цветков и имеют низкое качество.
За все это следует благодарить диких пчел - несколько десятков видов этих насекомых, живущих в коста-риканских лесах, легко могут выполнить за человека тяжелую работу по опылению кофейных кустов. Для этого нужно только перемежать плантации с нетронутыми участками дикой природы. По предварительным подсчетам, для хозяйства площадью 35 га ежегодная выгода составит $60 тыс. - около 7% средних доходов владельца такого хозяйства.
Это один из редких случаев, когда охрана природы приносит непосредственный экономический эффект. Сейчас правительство Коста-Рики доплачивает фермерам по $42 в год за каждый гектар нетронутого леса. Сумма не очень впечатляет - и результат, соответственно, тоже. Американские ученые надеются, что после их открытия ситуация резко изменится. Они даже хотят сами поехать в Коста-Рику и донести свою идею до местных землевладельцев и чиновников.
Уже не впервые исследователи доказывают пользу опыления сельскохозяйственных растений насекомыми. Речь идет не только про кофе: около двух третей культур, которые человечество употребляет в пищу, частично зависят в этом плане от животных. Перекрестное опыление всегда дает лучший урожай, чем самоопыление. Но убедить аграриев оставлять посреди полей участки дикого леса не так-то просто - для этого нужно менять многие традиционные технологии ухода за растениями и сбора урожая. Поэтому воз, как говорится, и ныне там - несмотря на все усилия ученых.
Брюссель знает, чего хочет