Депутаты убили Ивана Таранова

Госдума утвердила в третьем чтении законопроект об ограничении рекламы пива. Теперь в роликах нельзя будет показывать людей и животных и говорить, что пиво приводит к успеху




Креативщикам, работающим над рекламными роликами различных сортов пива, теперь придется попотеть. Госдума приняла сегодня в третьем чтении закон, ограничивающий рекламу этого напитка. По мнению депутатов, документ направлен прежде всего на воспитание у молодежи культуры потребления пива и искоренение в стране пивного алкоголизма.

Для разработки законопроекта в Госдуме была создана специальная комиссия. Ее члены полагают, что реклама пива ни в коем случае не должна содержать информацию о том, что его потребление имеет важное значение для достижения жизненных успехов. Напиток также не должен представляться в рекламе безвредным либо имеющим положительные или даже терапевтические свойства.

Рекламу пива уберут с телеэкранов в промежутке между 07:00 и 22:00. В роликах также нельзя будет использовать образы людей и животных. Это касается также мультипликационной рекламы – так что с Иваном Тарановым мы можем проститься. Данная норма вступит в силу через полгода после того, как закон начнет действовать. Что касается наружной рекламы, то она не должна располагаться ближе чем в 100 м от детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных или культурных организаций.

Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска заявила, что реклама пива на массовых мероприятиях также будет запрещена. Будет разрешено рекламировать бренд, но не предлагать пиво. Так что фанаты таких мероприятий, как Efes Pilsner Blues Festival, Miller Fender Fest и фестиваля "Крылья" могут быть спокойны.

Вице-спикер Думы Владимир Пехтин считает, что закон об ограничении рекламы пива отвечает интересам всего общества, за исключением производителей пенного напитка. Депутат отметил, что пивной алкоголизм ничуть не лучше винно-водочного. Реклама пива опасна еще и потому, что она направлена на молодежную аудиторию и даже подростков. Вице-спикер возмущен тем фактом, что пивные ролики уже начали прерывать детские мультики. По сведениям Пехтина, напиток регулярно употребляют до 40% молодежи и это число будет расти. "Государство имеет право и даже обязано защитить от пропаганды вредных привычек подрастающее поколение россиян", - сделал вывод вице-спикер.

Один из руководителей Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов заявил, что ограничение рекламы пива заставит многих пивоваров отказаться от спонсирования спортивных соревнований, так как реклама пива будет запрещена с семи Yтра до десяти вечера. В это время как раз будут трансляции самых популярных состязаний.

Выбор читателей