Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как заявил заместитель руководителя департамента Минэкономразвития Николай Сорокин, в недрах его ведомства разработан проект постановления, согласно которому таможенная пошлина снизится больше чем в три раза – 3% при нынешних 10%. По мнению чиновников, разработавших этот проект, подобное решение может оказаться серьезным стимулом для развития на территории России сборочных производств.
Как сообщил Н.Сорокин, в настоящее время его министерство рассматривает проекты по созданию сборочных предприятий на Дальнем Востоке и в Сибири.
Информация тем более приятная, что с подержанными иномарками у нас дела обстоят все хуже. Мало того, что пошлины на их ввоз растут, так еще различные проблемы российского анклава - Калининграда – приводят к тому, что цены на растаможку увеличиваются. Арест заместителя губернатора Калининградской области Саввы Леонова по обвинению в получении взятки привел к тому, что глава региона Владимир Егоров объявил об отмене квот на ввоз подержанных иномарок.
Появились опасения, что отмена квот может привести к ликвидации льгот на растаможку автомобилей, что, в свою очередь, станет причиной роста цен на них на $1,5-2 тысячи.
В Россию ежегодно ввозится 400 тыс. подержанных иномарок, и четверь из них проходит через калининградскую таможню. После того как контролирующие ценообразование калининградцы поднимут цены на автомобили, их примеру последуют все остальные перегонщики.
Таким образом, единственный выход – организовывать у себя сборку иностранных машин. Тем более что, по оценкам аналитиков и экспертов российского автомобильного рынка, иномарки все лучше и лучше осваиваются на предприятиях отечественного автопрома. По оценкам аналитиков, объем производства российских иномарок вырастет в этом году более чем вдвое. При этом считается, что российские "иномарки" вполне способны потеснить на рынке наши легковушки: в 2008 г. доля иномарок отечественной сборки должна вырасти с 5 до 20%, отобрав долю рынка у российских автомобилей.
Не обращать на это внимание уже невозможно