В обломках Ту-154 найдены следы гексогена

Экспертиза обломков Ту-154, разбившегося 24 августа в Ростовской области, показала наличие на них гексогена. Об этом сообщили в ЦОС ФСБ РФ




Экспертиза обломков Ту-154, разбившегося 24 августа в Ростовской области, показала наличие на них гексогена. Об этом сообщили в ЦОС ФСБ РФ.

Следователи, которые работают с Ту-154, выяснили, что в том месте, где находится туалет, кусок обшивки вырван вместе с иллюминатором. Как пишет издание "Газета", это свидетельствует о локальном взрыве, в результате которого лайнеру оторвало хвост, после чего машина вошла в штопор. И в Тульской и в Ростовской областях обломки воздушных машин лежат одинаково: по ходу движения сначала находится фюзеляж, затем – носовая часть, а впереди – хвост. По мнению экспертов, это свидетельствует о взрыве на борту. Если бы самолет просто развалился в воздухе, хвостовая часть должна была оказаться сзади.

Взрывное устройство, скорее всего, было безоболочным и небольшой мощности – до 500 г в тротиловом эквиваленте. Этого количества взрывчатки вполне достаточно, чтобы самолет разорвало на части.

По сведениям газеты, на борту находились несколько уроженцев Северного Кавказа, в том числе четыре женщины. Взрывотехники предполагают, что смертницы привели в действие адские машины в хвостовых туалетах, поэтому в салоне не было пожара.

Уже достоверно известно, что за несколько минут до того, как Ту-154 исчез с экранов радара, с него поступил сигнал SOS. Как сообщают источники "Газеты", с борта Ту-134 также поступил сигнал "Нападение на самолет". Позже появилась информация о том, что с борта Ту-154 поступила сразу два сигнала - бедствия и захвата самолета. Диспетчеры попытались выйти на связь с экипажем, однако в этот момент самолет пропал с экранов радаров.

Черные ящики пока не могут прояснить ситуацию. Они вышли из строя еще до падения. Однако эксперты полагают, что их показания удастся восстановить. Кстати, то, что бортовые самописцы сломались до крушения, свидетельствуют о том, что на борту произошел взрыв. В результате этого отключилось электичество на борту. Об этом заявил профессор по авиационной безопасности Авиакосмического университета в штате Аризона Бил Вэлдок.

В настоящее время в связи с катастрофой самолетов возбуждены уголовные дела по статье "нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Однако в ближайшее время они могут быть переквалифицированы в "терроризм".

Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".

Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея

Выбор читателей