"Черные вдовы" среди нас

Одна шахидка "нашлась". Страшно подумать, где, когда и при каких обстоятельствах отыщется ее подруга. Однако "торжества по случаю Дня города состоятся" – это Лужков пообещал журналистам, находясь на месте вчерашнего теракта




В последнее время слово "шахидки" стало слишком привычным – известия о "живых бомбах" нас больше не шокируют. Вот и сейчас, вскоре после взрыва на Рижской площади, версия о террористке-самоубийце показалась самой логичной. К женщинам, обвязанным поясами, начиненными взрывчатками, мы теперь относимся как к чему-то обыденному. Это страшно, но тут ничего не поделаешь, слишком много ужасающих терактов произошло в последнее время – к жизни в страхе тоже можно привыкнуть.

Началось все почти два года назад на Дубровке. Вместе с чеченскими бандитами и заложниками в зале Театрального центра оказались "черные вдовы" – женщины, готовые взорвать себя и окружающих в любой момент. Однако тогда взрывы не прогремели, смертниц нейтрализовали с помощью газа. После этого случая в нашу с вами жизнь и вошло слово "шахидка".

Затем были чеченское село Илисхан-Юрт, где две смертницы взорвали себя во время религиозного праздника; Моздок, где женщина взорвала себя на подножке автобуса; рок-концерт в Тушине; несостоявшийся теракт Заремы Мужихоевой, которую недавно приговорили к 20-ти годам лишения свободы; теракт в самом сердце Москвы, у "Националя"; взрывы двух российских самолетов и, наконец, вчерашний теракт возле "Рижской". Это лишь те случаи, в которых участвовали "классические шахидки" – женщины, на поясе у которых закреплено взрывное устройство. В ряде случаев представительницы слабого пола участвовали в "автомобильных" терактах, находясь вместе с мужчинами в автомобилях, начиненных взрывчаткой и протаранивших препятствия. Так было, например, при взрыве Дома правительства в Грозном.

Кто же такие шахидки? По главной версии, это вдовы, сестры или дочери сепаратистов, погибших в борьбе с федералами. Они убивают себя и других "за идею", Кстати, слово "шахид", от которого появилось корявое "шахидка", буквально означает "воин, погибший за веру". Причем погибнуть он должен мученической смертью. Шахидам-мужчинам за такую смерть от Аллаха полагается блаженство в окружении 70 гурий-девственниц, а в самом скромном варианте – просто путевка в рай в обход Страшного суда. Женщинам же гурии, естественно, не положены, так что религиозная составляющая в мотивации шахидок меркнет. Остается желание отомстить за близких, пусть даже в ущерб себе, так свойственное женщинам, и... влияние психотропных средств.

Большая часть шахидок совершает свои подвиги в одурманенном состоянии – люди, готовящие смертниц, пичкают их чем попало. Так, например, получилось с 22-летней Мужихоевой, арестованной прошлым летом на Тверской-Ямской. Ее муж, боевик, был уничтожен; после этого молодая женщина ушла из дома, прошла подготовку в горах и была направлена в российскую столицу. Перед несостоявшимся терактом Зарему держали в заброшенном доме в Подмосковье, где кормили и поили, подмешивая в пищу и питье психотропные средства... В шахидки вербуют и падших женщин, которым уже нечего терять.

Среди потенциальных "живых бомб" оказываются и девушки, русские по национальности, увлекшиеся террористической идеей из романтических побуждений. В марте в Москве была задержана некая Зара Муртазалиева, завербовавшая двух юных москвичек, которые приняли ислам, потому что им захотелось стать женами чеченцев, настоящих мужчин, так как на Кавказе все "яркое и праздничное". Но это скорее исключение, чем правило – на одних романтичных дурочках мировой террор не построишь.

Кем бы ни были шахидки, очевидно, что они безумно опасны: 30 убитых в Илисхан-Юрте, 18 трупов во взорванном автобусе, 16 погибших в Тушине, 14 тел у "Националя", 90 пассажиров двух самолетов, которым не суждено было сесть... И последнее происшествие возле универмага "Крестовский", унесшее 10 жизней. Или девять, если не считать саму шахидку. От нее, кстати, осталась одна нога. Так же было и в Тушине – сначала нашли ступню в модной туфле, а уже потом – другие части тела "погибшей за веру". Одна из женщин, взорвавших себя у "Националя", оставила на месте преступления голову.

Как остановить конвейер смерти? Проверять документы у всех темноволосых женщин с характерной внешностью, как это делается сейчас? Наверное. Однако информация о том, что в Москве могут находиться две шахидки, появилась на днях, а найти террористок вовремя так и не удалось. Одна из них во вторник вечером "нашлась" сама. Как, когда и где найдется другая, даже страшно представить.

P.S. Празднование Дня города 4 и 5 сентября не будет отменено несмотря на взрыв у метро "Рижская". Об этом заявил журналистам прибывший на месте трагедии Юрий Лужков. "Празднование Дня города мы отменять не будем. Безусловно, в связи с терактом будут приняты все необходимые дополнительные меры безопасности, однако торжества состоятся"...

Все подробности теракта возле станции метро "Рижская" и торгового центра "Крестовский" – читайте в спецразделе "Yтра".

Теракт на Рижской: десятки пострадавших. Фото с места событий

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотофакты

Трагедия в Тушине. Фотографии с места событий

"Норд-Ост". Захват заложников. Фотоархив

Выбор читателей