Альбом Русланы добрался до России

Альбом победительницы "Евровидения-2004" "Дикие Танцы": любите и жалуйте. Или, как минимум, купите и владейте. На досуге можно поразмышлять над тем, в каком стиле творит Руслана Лыжичко




Руслана – "Дикi танцi" (2004)
Однозначно не рок, хотя сценический имидж поначалу легко введет в заблуждение: черные кожаные шмотки – неизменный атрибут одеяния любой уважающей себя рок-дивы, да и подсвеченные фуззом гитары в альбоме отнюдь не редкость... Не попс – попса по определению не проникает в организм глубже ушных раковин и не оседает, хотя бы частично, в мозгу. Не фолк... хотя мощная этническая составляющая (а родом Руслана с Карпат) наличествует практически в каждой песне – профессионально упакованная в блестящую обертку современных ритмов и на удивление органично вплетенная в канву заводных композиций. В близком окружении певицы для этой музыки был изобретен особый термин "драйв-этно-дэнс"... пусть так, победителей у нас судить не принято. После триумфа Русланы на "Евровидении-2004" ее сингл "Wild Dances" в течение считанных дней ворвался в хит-парады многих европейских стран, а в Бельгии и Голландии поднялся до первого места. Как известно, в настоящее время артистка находится в США, где доводит до ума англоязычную версию альбома, мировая премьера которого намечена на осень; тем временем украинский релиз уже получил на родине "платину", уверенно превысив тираж в 200 тыс. копий. Теперь этот диск доступен и в России: альбом победительницы "Евровидения-2004" Русланы Лыжичко "Дикие Танцы". Любите и жалуйте. Или, как минимум, купите и владейте.
(****)


Kari – "Pilot" (2002)
Для записи очередной (четвертой по счету) сольной пластинки вокалистка норвежской культовой формации 3rd & The Mortal Кари Руэслаттен специально уехала в Лондон с одним лишь электрическим пианино в багаже – реализуя для себя таким образом идею большей творческой свободы. По словам артистки, она "устала спорить со звукоинженерами и продюсерами о том, как должна звучать моя музыка, и поняла, что пора самой заняться продюсированием". В итоге многие мелодии были решены в подчеркнуто минималистичных аранжировках, а общий глубоко меланхоличный настрой пластинки обрел прозрачное, "атмосферное" звучание. Целевую аудиторию (т.е. готическую тусовку) такой результат, скорее всего, устроит вполне; впрочем, много положительных моментов найдут здесь и простые любители негромких "женских" баллад (с вокалом, близким к Офре Хаза или Наташе Атлас) – которые, кстати, на вполне законных основаниях cмогут преисполниться гордости и при случае похвастаться, что слушают теперь еще и "готику".
(***)


ASIA – "Silent Nation" (2004)
Чудное определение нынешнего стиля группы, попавшееся на глаза: "амбициозный и частично прогрессивный мелодик-рок". Частично прогрессивный... ну-ну! С этим альбомом лидер ASIA, клавишник Джефф Даунс, связывает большие надежды по возвращению его любимому детищу статуса реально действующей супергруппы – статуса, практически полностью ею утерянного после выпуска двух предыдущих пластинок "Arena" и "Aura": не то чтобы эти работы выглядели совсем уж посредственными, но избранные музыкальные ориентиры на электрический софт-поп-рок a-la поздний Элтон Джон отнюдь не способствовали сохранению остатков армии поклонников, помнящих еще легендарного Джона Уэттона на месте фронтмена... Однако "Silent Nation" имеет с вышеупомянутыми пластинками совсем мало общего; более того, по прослушивании создается впечатление, что это едва ли не самый роковый альбом, записанный группой вообще когда-либо. Вместо легких нью-эйджевых клавиш, определявших саунд ASIA на протяжении последнего десятилетия, здесь на первый план то и дело прорывается пронзительное вибрато старенького "Хаммонда", гитарные соло также вызывают уважение, хотя и обходятся без "наворотов"; присутствие за ударной установкой вошедшего в группу "на постоянной основе" знаменитого барабанщика Криса Слейда (ранее Manfred Mann, AC/DC) придает композициям необходимую "цепкость" и динамику. Ко всему прочему, лидеры группы Даунс и Пэйн наложили мораторий на затянувшиеся игрища с квази-палиндромными названиями пластинок вроде "Alpha", "Aura", "Aqua", да и "штатный оформитель" Роджер Дин на этот раз, по-видимому, остался без приработка... Хотя что-что, а узнаваемые футуристические пейзажи на обложках даже в самые невнятные для ASIA времена никогда и ни у кого нареканий не вызывали...
(****)


Brazzaville – "Hastings Street" (2004)
Четвертый альбом музыкантов, выступающих под коллективным именем, одноименным столице Конго. Спокойная, но сложная музыка с размеренным гитарным звучанием; бесхитростные на первый взгляд гармонии завораживают своей глубиной. Лидер коллектива Дэвид Браун, как всегда, грустен и гениален в своей лирике. Основная тема его творчества – одиночество мужчин и женщин, подверженных кризису среднего возраста: он был молод и весел, а теперь не может вырваться из рутины семейной жизни, и жену он не любит, и дети его достали ("Lagos Slums"); она любила вечеринки и большие компании, а теперь – одинока в свои сорок, знакомства по Интернету не помогают, а она все стареет и жизнь лучше не становится, а ведь она все еще способна мечтать ("Single Apartment")... После визита в Россию была написана песня "Night Train to Moscow" – полные печали впечатления Брауна о питерском солнце, русских блинах, грибах и чае. Но Дэвид оставляет место надежде: даже если твои окна покрыты льдом, сердце все равно остается горячим.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (2) и концерном "Группа Союз" (3,4).

Выбор читателей