Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
И вот эта тень отца Гамлета вчера засела за письмо на бывшую родину и обратиться решила не к кому иному, как к другой фигуре, ставшей не менее мифической, – первому президенту России Борису Ельцину. Надо сказать, что о жизни народного кумира 90-х гражданам известно не больше, чем об опальном олигархе. На людях он не появляется, в телевизоре не мелькает, лишь время от времени проносятся какие-то слухи: поехал туда-то, нанес визит тому-то. И народ только удивляется: раньше все с документами работал и в телевизоре пританцовывал, а сейчас не видно и не слышно, совсем отошел от дел.
Но обратиться изгою-миллиардеру, по-видимому, больше было не к кому. И сегодня в газете "КоммерсантЪ" появилось открытое письмо к первому президенту России. "Уважаемый Борис Николаевич, Вы непростительно долго молчите, - взывает изгнанник к пенсионеру. - И уже даже не верится, что когда-то Вы взобрались на броню, чтобы отстоять будущее России. Особенно непозволительно, вызывающе непозволительно Ваше молчание в последние дни".
Дальше Березовский взывает к совести экс-президента, возлагая на него ответственность за все зло, причиненное в последнее время России, и почем зря обижает нынешнего главу государства. "Всем, кроме В.Путина, понятно, что трагедия в Беслане – прямое следствие войны в Чечне. И хотя, уходя из Кремля в декабре 1999 г., Вы покаялись за то, что развязали войну, это никоим образом не освобождает Вас от ответственности за то, что происходит сегодня", - гневно заявляет изгнанник.
Осознавая свой немалый вес в современной политической жизни страны, он мужественно берет на себя ответственность за деяния Путина, которого он практически самолично, при некотором участии "соратников" сделал преемником. "Вы промолчали, когда в Беслане были убиты сотни детей и их родителей. Для меня очевидно, что главный виновник этой конкретной трагедии - Ваш преемник В.Путин. Но он – Ваш выбор, и поэтому Вы отвечаете за этот выбор, равно как и Ваши соратники, включая меня", - признает Березовский.
Безжалостно провоцируя пожилого человека немедленно подняться из постели, он заявляет: "Я, к сожалению, уверен, что Вы промолчите и сейчас, когда В.Путин, эксплуатируя огромную человеческую трагедию, решил окончательно растоптать ельцинскую (Вашу!) Конституцию. Решение назначать губернаторов и президентов национальных республик ставит крест на федерализме в России, а следовательно, на возможности сохранить Россию".
Решающим ударом для немедленной активизации Ельцина должны были стать лестные слова в адрес заклятого врага бывшего президента России. "Я не мог себе представить, что М.Горбачев окажется сильнее и последовательнее, чем Вы, в борьбе за демократическую Россию, - пишет Борис-Платон. - Он не побоялся напрямую оппонировать В.Путину: "...После всего, что произошло (в Беслане), вернуться к диалогу (читай – с А.Масхадовым) еще труднее. Но альтернативы в конечном счете нет. Надо его вести с теми, кто готов к нему... Стране необходимо сказать правду... удар наносится по России, которая осуществляет трудный переход к демократии... Надо действовать вместе. И не на словах, а на деле". У М.Горбачева, как и у Вас, есть дочь, семья. Он, как и Вы, самостоятельно выбрал свой путь. Вы тоже отвечаете не только за свою семью, но и за всех, кто пошел за Вами".
На случай, если и это не подействует на пенсионера, олигарх припас последний аргумент – слова великих. "Вы молчите. "Это хуже, чем преступление, – это ошибка", – сказал искусный Талейран. Борис Николаевич, Вы не имеете права молчать. Ваше молчание означает согласие с В.Путиным. И следовательно, предательство миллионов сограждан, которые благодаря Вам поверили в будущее для своих детей и для себя в России".
Кто это писал, кому и зачем? Непонятно. О Ельцине народ вспоминает все более как о персонаже комическом, о самом Березовском вообще вряд ли вспоминает, а про Путина ничего нового не сказано.
У бизнесмена подозревают когнитивные нарушения
Он уверен, что Киеву нужно оказывать помощь как можно дольше