Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По словам Левитина, катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета - 12 тыс. 100 м для Ту-154 и 8 тыс. 100 м для Ту-134, практически одновременно и неожиданно для экипажей. "Запись параметров, зарегистрированных бортовыми самописцами, свидетельствует об идентичном ударном воздействии на силовые элементы конструкции обоих самолетов с эпицентром внутри фюзеляжа и их полной разгерметизации в течение одной секунды", - сказал Левитин. В этих условиях пилоты не имели возможности благополучно завершить полет, дальнейшее управление в условиях разгерметизации стало невозможным. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25-й ряд кресел в Ту-153 и 19-й ряд кресел в Ту-134): в течение двух-трех секунд произошло нарушение кинематического управления рулями и отделение хвостовой части.
В то же время комиссия установила, что нападения на экипаж и захвата самолетов не было. "Прекращение записи бортовых параметрических самописцев через две-три секунды после начала возникновения аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкции самолетов. Запись переговоров экипажа Ту-154 бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение 2 минут 13 секунд от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Существо переговоров свидетельствует о разгерметизации и не отражает фактов нападения на экипаж или захват самолета", - отметил Левитин. При этом "тревожная кнопка" на разбившемся в Ростовской области Ту-154 сработала самопроизвольно - через несколько секунд после разрушения конструкции машины.
Напомним, что катастрофы двух самолетов произошли поздно вечером 24 августа с разницей в несколько секунд. Близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области разбился самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Москва - Сочи. На его борту находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Практически одновременно в Тульской области разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", выполнявший рейс Москва - Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.
Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".
Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт