Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Владимир Крамник
"Yтро": Отличается ли ваша подготовка от той, что помогла вам обыграть Гарри Каспарова в 2000 году?
В.К.: На самом деле все очень похоже. Конечно, есть некоторые улучшения по сравнению с тем, что было четыре года назад.
"Y": Использовали ли вы в процессе подготовки компьютерные программы?
В.К.: С одной стороны, без компьютера в современных шахматах очень сложно обойтись, с другой – нельзя зацикливаться на этом, так как можно сломать свою игру. Если описать это вкратце, то мои тренеры и секунданты постоянно используют компьютер, а я этого не делаю.
"Y": В 2000 г. вы говорили, что победили Каспарова прежде всего психологически. На Леко тоже настраиваетесь как-то по особенному?
В.К.: Я не считаю, что победил Каспарова только благодаря психологической подготовке, хотя она сыграла важную роль. Но чемпионом мира можно стать только тогда, когда силен во всех компонентах – в области физподготовки, психологии, вопросах понимания шахмат, умственной энергии, в стратегической и тактической подготовке. Только совокупность всех этих факторов может сделать вас чемпионом мира.
"Y": Как вы считаете, сильно ли отличается ваш стиль игры от стиля игры Петера Леко?
В.К.: Конечно, наши стили отличны, потому что мы разные. Но могу сказать, что в одном мы очень похожи – оба являемся универсалами, которые способны адаптировать свой стиль под любую ситуацию. Сейчас в моде выражение – "не важно, вписывается ли твой стиль в рамки тактики и стратегии. Главное, чтобы он был победным".
"Y": Ваш матч с Леко – один из этапов в процессе шахматного объединения?
В.К.: Нет, это матч за звание чемпиона мира. То самое звание, которое первым получил Вильгельм Стейниц. Это главное шахматное событие года. Пока я не хочу ничего говорить об объединении, так как сейчас для меня главное – защитить свой титул.
Петер Леко
"Y": Для вас это первый чемпионский матч. Как вы к нему готовились?
П.Л.: Я еще продолжаю готовиться. К моменту первой игры я буду в оптимальной форме. Для меня этот матч – вершина всей карьеры, независимо от того, что я выигрывал в прошлом. Подготовка к нему заняла около шести месяцев, а в последние два стала очень интенсивной. Я сделал все, что было в моих силах.
"Y": Насколько важную роль в подготовке сыграли компьютеры?
П.Л.: Без них обойтись нельзя, они намного упрощают тренировку. Но важно всегда помнить, что компьютер просто машина, инструмент, которым нужно управлять, а не наоборот. Никогда нельзя забывать о том, что на высшем уровне очень важную роль играет творческое начало, которое машинам не присуще.
"Y": Вы проходили какую-то специальную физическую или психологическую подготовку?
П.Л.: Я и так силен и физически и психологически – это неотъемлемая часть моей жизненной философии. На мой взгляд, душа и тело должны быть в постоянной гармонии. Уверен в одном – во время матча из себя не выйду.
"Y": Ваш стиль похож на стиль Крамника?
П.Л.: Нечто похожее, конечно, есть, так как мы оба – универсалы. Мы оба понимаем шахматы классически, позиционно и всегда ищем в любой ситуации творческий потенциал. На мой взгляд, никто не сравнится с Крамником в понимании игры в шахматы, но он человек, подверженный определенным слабостям. Он невероятно силен, но я тоже надеюсь использовать свои козыри.
"Y": Вы думаете о шахматном объединении?
П.Л.: Нет. Сейчас для меня главное матч с шахматистом, который обыграл Гарри Каспарова, возможно, сильнейшего игрока в истории. Ни о чем другом я больше не думаю, так как считаю это непрофессиональным. До сих пор мне удавалось оставаться в стороне от шахматной политики, и надеюсь, что так будет и дальше. В перспективе, на мой взгляд, шахматное объединение должно состояться.
Украинцы нашли способ вступить в союз
Политик ведет себя неприемлемо