Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: mxat.ru |
Жертву в нем изображает Валя (Петр Кислов), юноша лет тридцати. На Вале завязаны две коллизии: гамлетовская и милицейская. Во-первых, он до сих пор скорбит по отцу, морскому офицеру, погибшему при невыясненных обстоятельствах. Погибшему, судя по всему, за едой. "Поужинал и умер, так у всех бывает", – комментирует вдова. Призрак отца Вали (Виталий Хаев), как и его шекспировский прототип, тоже является сыну, зачастую из телевизора, на фоне телевизионных помех и худеньких матросиков в черном. Читает стихи, делает прозрачные намеки на то, что в его смерти не обошлось без жены и брата. И вообще активно треплется – для призрака, по-моему, более чем чрезмерно, не оставляя сыну ни малейшего пространства для новой, свободной от памяти об отце жизни.
Фото: mxat.ru |
Фото: mxat.ru |
Этот спектакль не может не понравиться. Разве что совсем уж пуританскому пуританину, для которого весь интерес пресловутой "новой драмы" сводится к навязшим в зубах и совершенно, в общем-то, бесполезным дискуссиям о том, уместно ли со сцены звучание здоровой русской матерщины.
Но спектакль этот с косточкой. Это, знаете, как есть такая рыба фугу. Тут уж как порежешь, потому что если порежешь правильно, рыба дает вкус, а если неправильно, то рыба дает яд. Правильно порежешь – деликатес, а неправильно порежешь – каюк. И потом, рыбы без косточек вообще не бывает.
Косточка премьерной мхатовской "комедии" в том, что это вовсе не такой веселый спектакль, как может показаться. Хотя в некотором роде драматургия Пресняковых – это, конечно, драматургия аттракциона. Так ставит ее и Кирилл Серебренников. Целая куча мала всяких фокусов, забавных розыгрышей, смешных реплик и прочих штучек-дрючек. И все так изящно простенько, так замысловато и со вкусом, так слаженно, что только попробуй остаться равнодушным.
Фото: mxat.ru |
Именно так гамлетовская и милицейская коллизии сходятся в одну – отцовскую. Серебренников поставил спектакль про безотцовщину. Тоска по отцу – болезнь не только молодого Валентина, в общем-то, личности и впрямь не шибко приятной. Отца не хватает и всей большой осиротевшей стране. В мире новых установок и явлений не хватает того, кто бы хоть как-то направлял, помогая отличать добро от зла, верное от неверного, норму от ненормального. Но отец, если и был, сгинул, где и как неизвестно, оставляя помехи вместо сообщений, неясные намеки вместо указаний. Оттого и неладно что-то в датском королевстве.
И мы все под следствием. Все немножко грохнули папу. Все не менее жертвы, чем преступники. И, наоборот, обвиняемые не менее, чем потерпевшие. Идея преступления и наказания потеряла смысл, обнулилась. Привлекающа простота, с которой можно пульнуть ближнему в спину или подсыпать яда в праздничный ужин. Шесть минут сидеть на дне бассейна без акваланга, чтобы только прикончить бывшую любовницу. Легко. Как шнурки завязать. Есть при помощи китайских палочек оказывается сложнее, чем столкнуть в окно надоевшую жену. Но всему же надо учиться, дорогие мои. Всему надо учиться, понемногу и по-хорошему.
Ближайший спектакль 23 октября в 21:00. Ориентировочная цена билетов – от 250 до 700 рублей.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт