Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Обломки машины обнаружил суданский вертолет, также вылетевший на поиски. Выяснилось, что самолет рухнул на землю, а экипаж из четырех человек – выходцев из России – погиб. Являлись ли они россиянами, пока неизвестно. В российском посольстве эту информацию еще проверяют, так как "русскими" в Судане называют также граждан бывшего Советского Союза.
Посольство России в столице Судана Хартуме продолжает выяснять обстоятельства катастрофы. "Мы работаем с различными суданскими организациями и службами, имеющими к этому какое-либо отношение", - заявил сотрудник посольства. По его словам, посольство также поддерживает контакт с авиакомпанией, которой принадлежал разбившийся самолет. "Пока трудно получить какую-либо информацию, поскольку рабочий день в Судане только начинается", - сообщил он.
По предварительным данным, причиной катастрофы стала плохая погода. Как сообщает одна из местных газет, экипаж попытался совершить вынужденную посадку, и в это время связь с ним прервалась.
Данное происшествие - не первая авиакатастрофа, случившаяся с самолетом частной авиакомпании Saria, базирующейся в Хартуме. В ноябре 2003г. самолет российского производства АН-12 суданской авиакомпании Saria, выполнявший рейс из Хартума в Вау, взорвался в четырех милях от аэропорта города при заходе на посадку. Тогда погибли 13 человек – 6 членов экипажа и 7 пассажиров. Кроме нашего соотечественника, жеотвами трагедии стали четыре гражданина Армении, в том числе командир, и один гражданин Узбекистана, – об этом сообщил журналистам генеральный директор авиакомпании генерал Мухаммед Абдель Кадер.
Среди пассажиров самолета были представители суданской службы безопасности, сотрудник военной полиции, полицейский и представитель Центрального банка Судана. Дело в том, что АН-12 перевозил продовольствие и деньги из Центрального банка – зарплату государственным служащим.
Авиакатастрофы в Судане происходят довольно часто, а виной всему – изношенность самолетного парка страны. Так, в июле 2003 г. суданский пассажирский Boeing-737, совершавший внутренний рейс в столицу страны г. Хартум, разбился в 5-6 км от Порт-Судана, расположенного на Красном море. Самолет упал через несколько минут после вылета из аэропорта. Среди пассажиров лайнера было много иностранцев. Тогда выяснилось, что лайнер упал из-за технической неисправности. На следующий день министр иностранных дел Судана Мустафа Осман возложил вину за авиакатастрофу на США. Ситуация грозила вылиться в международный скандал.
Поводом для столь серьезных обвинений в косвенном участии в гибели 115 человек стали экономические санкции, которые несколько лет назад Вашингтон ввел против Судана, а также тот факт, что Судан до сих пор включен в список государств, оказывающих помощь террористам.
С 1997 г. в стране не хватает запчастей для самолетов. Boeing, потерпевший катастрофу, находился в эксплуатации с 1975 г. и, возможно, был в плохом техническом состоянии. Его ремонт был не возможен, поскольку именно в Америке производятся запчасти к этой марке летательных аппаратов, а вследствие напряженных отношений поставки такого рода товаров не осуществлялись.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности