Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: formula1.com |
Даже надвигающийся на Сузуку тайфун Ma-On вряд ли их охладит. Метеорологи предсказывают, что Ma-On продвигается на северо-запад Японии и вполне может захватить автодром. Во всяком случае, никаких утешительных прогнозов относительно безоблачного неба над головой пилотов они не дают – напротив, на все три дня гоночного уик-энда обещают ливневые дожди с грозами.
Несомненно, такие погодные условия затруднят положение пилотов на трассе. Раньше такая погода была на руку Айртону Сене, которого называли настоящим "человеком дождя". Впрочем, в современной "Формуле-1" тоже есть пилот, которого можно назвать специалистом по гонкам в дождь. Это семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который вот уже три Гран-при подряд никак не может одержать победу.
Для любого другого пилота три гонки без побед – вполне нормальное явление, а если при этом завоевано еще и два вторых места, так вообще здорово. Но для "красного барона" это кризис. Начался он в Бельгии, когда на трассе в Спа быстрее всех оказался Кими Райкконен из "Макларен". Затем последовало второе место в Монце, но тогда Шумахер пообещал, что позволит выиграть своему напарнику по "Феррари" Рубенсу Баррикелло. Ну а затем была интереснейшая гонка в Китае, где чемпион мира не попал даже в зачетную восьмерку.
Теперь шанс попасть в восьмерку у него есть, причем в самом прямом смысле, ведь трасса в Сузуке – единственная, построенная в форме восьмерки, а Михаэль – единственный из действующих гонщиков, праздновавший на ней победу более двух раз (немец выиграл пять японских этапов). Впрочем, и конкуренты наверняка будут готовы отменно. Во всяком случае, любой из тройки Баттон – Баррикелло – Райкконен способен отобрать у "красного барона" победу.
Как бы там ни было, в чемпионате пилотов все предельно ясно – Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон уже гарантировали себе призовые места. В Кубке Конструкторов "Рено" сохраняет слабые шансы догнать БАР и стать вторым, но в это практически никто не верит. Думается, не стоит говорить, кому давным-давно досталось первое место.
Однако не только на лидеров интересно посмотреть. Думается, очень внимательно будет оценивать второй Гран-при Жака Вильнева в составе "Рено" руководитель команды Флавио Бриаторе. Дело в том, что в паддоке "Ф-1" ходят упорные слухи, будто итальянец намерен подписать с канадцем контракт на 2005 г., несмотря на то, что у Вильнева есть действующий контракт с "Заубером". Если такое случится, то повторится ситуация с Дженсоном Батоном, который подписал контракт с БАР, а затем – с "Уильямс". Вопрос о том, где будет ездить британец в следующем сезоне, остается открытым.
Вызывает интерес и дебют Ярно Трулли в "Тойоте". Итальянец, выигравший Гран-при Монако этого года за рулем "Рено", в итоге поругался с Бриаторе, который не спешил продлевать с ним контракт, и ушел в "Тойоту". Вряд ли Ярно сможет показать достойный результат за рулем не самой выдающейся машины, но его итоговое место интересно сравнить с тем, которое займет напарник по команде Оливье Панис. 39-летний француз в Сузуке завершит свою длинную карьеру и перейдет на работу тест-пилота.
Наконец, одно из самых интересных, а возможно, и самое интересное событие конкретно к Гран-при Японии отношения не имеет. Вполне вероятно, что в Сузуке будет официально объявлено о том, что в сезоне 2005 г. на тестах появятся болиды новой команды Dallara, о которой "Yтро" уже рассказывало довольно подробно. Главная "фишка" этой команды в том, что одним из ее спонсоров, по слухам, является Роман Абрамович.
Ну и напоследок несколько фактов об автодроме в Сузуке. Построен он был как испытательная трасса для "Хонды" в 1962 г. и сейчас является частью луна-парка, одна из достопримечательностей которого – гигантское колесо обозрения, отлично видное гонщикам, когда они несутся по главной прямой. В течение 17 лет, что в Сузуке проводится этап чемпионата мира, судьба чемпионского титула решалась на японской трассе 10 раз.
Украинское руководство не собирается сдаваться