Родные заложников обвиняют директора бесланской школы

В Беслане ходят слухи, что директор школы №1 Лидия Цалиева ела вместе с боевиками. Ее также обвиняют в том, что она наняла ингушских рабочих, которые спрятали в школе взрывчатку




Если раньше родственники жертв бесланской трагедииобвиняли в своем горе власти, милицию, соседей-ингушей, то теперь, по прошествии 40 дней со времени ужасных событий, определилась личность человека, на которого возложили персональную ответственность за все. Как пишут "Известия", этим человеком оказалась директор бесланской школы №1 Лидия Цалиева - почетный гражданин Беслана, заслуженный работник образования России. Сейчас директор, как и многие другие бывшие заложники, находится в одной из московских больниц.

Большинство ругательств на стенах школы обращены к ней: "Лида, тебе нет пощады!", "Лида, ты предала своих детей!", "Лида, ты будешь наказана!", "Лида, ты будешь гореть в аду!", "Лидия, тебе не жить!", "Лида, тебе будут мстить все, в том числе дети!", "Смерть директрисе!". Лидии Цалиевой ставят в вину то, что она периодически выходила из спортзала вместе с боевиками якобы для того, чтобы поесть вместе с ними. Директора школы также обвиняют в том, что именно она наняла рабочих, которые принесли в школу взрывчатку.

Территориальный отдел образования Правобережного района Северной Осетии провел собственное расследование того, как ремонтировалась школа №1. Полы, причем только на втором этаже, меняла бригада муниципального ремонтно-строительного управления. Боевики эти полы не вскрывали и снимали доски только на первом этаже, видимо, в поисках подвала, через который ждали штурма. Цалиева же утверждает, что школу ремонтировали учитель труда, завхоз и их родственники. В отделе образования считают, что в массовом сознании негативно воспринимается то, что директор школы осталась жива в том аду, где у многих погибли дети. Чувство вины испытывают все педагоги, с директора же спрос особый.

Сама Цалиева опровергает все слухи, которые о ней ходят. "В одной московской газете я прочла, что я пила с боевиками чай. Да боже упаси! Да и они не предлагали мне чаю. Такие люди могут предложить только яд", - говорит Цалиева. Коллеги Лидии Цалиевой считают, что в ближайшее время ей небезопасно возвращаться в Беслан из Москвы. Однако сама она готова туда приехать, когда после операции заживет нога. "Я ни в чем не виновата, и опасаться мне нечего, - сказала женщина. - Если бы я погибла, то таких бредовых разговоров бы не было. Я виновата лишь в том, что осталась жива".

Неразбериха со списками пострадавших в Беслане продолжается, пишет "Новая газета". Некоторые из пострадавших есть в списках прокуратуры, но отсутствуют в списках местной администрации. По мнению местных жителей, помощь получают лишь те, кто обивает пороги кабинетов.

8 жертв трагедии в беслане не опознаны. Столько же человек считаются пропавшими без вести.

Выбор читателей